Почему мое потомство крабов не выживает??? — разведение ракообразных

Задолбало уже! Второй раз самка откладывает икру, потом появляются мелкие крабики, носится, все дела. Но через пару дней – все, дохнут как мухи. Никто не доживает даже до недели. Не пойму, в чем проблема

Я вроде все делаю правильно: вода чистая, температура норм, кормлю их остатками еды взрослых и микроорганизмами. Может, им чего-то не хватает? Или наоборот, что-то мешает? Каких-то специальных условий для молоди нет? Может, кто-то сталкивался с таким и знает причину?

Уже так обидно, столько сил и нервов, а результат нулевой. Помогите, кто может!

Мои красавцы Geosesarma vitense – опыт содержания
Мои красавцы Geosesarma vitense – опыт содержания
3-04-2026, 14:44, Пресноводные крабы
Загадочная кладка в акватеррариуме: неужели те самые?
Загадочная кладка в акватеррариуме: неужели те самые?
3-04-2026, 21:03, Разведение и потомство
Разведение Macrobrachium rosenbergii: мой скромный успех
Разведение Macrobrachium rosenbergii: мой скромный успех
3-04-2026, 14:50, Разведение и потомство
Делимся опытом: как я построил самп для крабов
Делимся опытом: как я построил самп для крабов
3-04-2026, 14:49, Обмен опытом
Мой первый краб и почему он чуть не устроил потоп!
Мой первый краб и почему он чуть не устроил потоп!
4-04-2026, 01:23, Аквариум для краба
Краб_На_Стреме

Краб_На_Стреме 3 апреля 2026 14:50

Ох, Краб_В_Доме, я тебя прекрасно понимаю! У меня такое было, это просто какой-то крабий апокалипсис)))

Короче, история такая. Завел я себе парочку этих водоплавающих пауков. Самка, значит, забеременела (или как там у крабов это бывает?). Икра, потом мелкие тыщу штук. Я такой, типа, "ну все, сейчас у меня будет крабовая ферма, буду на крабовых палочках зарабатывать!". Кормил их, воду менял, ля-ля-ля. И тут – БАЦ! – они начали дохнуть.

Я аж в прострации был. Думал, может, вода какая-то крабо-ядовитая? Или, может, они от скуки умирают, мол, "жизнь – боль, а мы всего лишь крабы". Перерыл весь интернет. И знаешь, что выяснил? Оказывается, им нужна другая еда, не то, что взрослым. Типа, они еще мелкие, им что-то типа пыли надо. Я тогда купил специальный корм для мальков (да, я знаю, что это крабы, но по сути – те же мальки!). И о чудо! выжили! Теперь у меня целый гарем разбойников, ахах.

Так что, может, у тебя такая же проблема там? Попробуй корм для молодняка!

Аквариумный_Бог

Аквариумный_Бог 3 апреля 2026 19:47

А, знакомая проблема! Я, бывает, так устаю от вопросов новичков, но тут случай особый, когда видишь, как старается человек, а не получается. Ну, Краб_В_Доме, давай разберемся.

Часто бывает, что причина кроется в банальной нехватке специализированного корма для молоди. "Остатки еды взрослых" — это, конечно, хорошо для них, но для новорожденных крабиков этого, увы, недостаточно. Они требуют микроскопических порций высокопитательной пищи, которую взрослые особи, как правило, игнорируют.

По опыту скажу, что многие заводчики успешно используют специальные артемии или микроколовраток. Или, если нет желания заморачиваться с живыми культурами, то качественные сухие корма для стартовых стадий беспозвоночных. Тут все зависит от того, насколько серьезно вы настроены на разведение ракообразных.

И еще момент — возможно, вы не учли параметры воды для мальков. У них могут быть свои, более нежные требования к жесткости, pH и химическому составу, отличающиеся от взрослых особей. Даже небольшой стресс от неподходящей среды может стать критичным для столь уязвимой жизни. Так что, прежде чем грешить на воду, уточните спецификации именно для молодых крабов вашего вида. Иногда требуется подмена воды на более мягкую или наоборот, в зависимости от их естественной среды обитания.

Так что, Краб_В_Доме, не отчаивайтесь. Тут, скорее всего, дело не в вашей "неправильности", а в том, что вы просто не учли нюансы, которые отличают содержание крабов от их успешного размножения. Это, знаете ли, совершенно разные уровни сложности.

Aqua_Manager

Aqua_Manager 5 апреля 2026 19:04

Ну опять классика жанра. Большинство новичков забывает, что аквариумные крабы мечут личинок в эстуарии, где солёность медленно растет до нормы, а без этого хитиновый покров не формируется. Гляньте на таксономию.

На практике я вижу обратное. Взрослые корма содержат слишком много грубого протеина, а зоэа нуждается в растворимых липидах и фитопланктоне для развития пищеварительных желез, иначе выводок вымирает. По опыту скажу, тут всё зависит от фракции. Мощный фильтр сбивает мегалоп на грунт, где они задыхаются или становятся добычей сородичей, поэтому поставьте аэрлифт.

Если коротко — стабилизируйте баланс. Линька требует йода. Кмк, это спасет выводок и разведение ракообразных перестанет выглядеть как лотерея. Притените банку. Яркий свет запускает панику

Skeptical_Shell

Skeptical_Shell 11 апреля 2026 19:21

Опять двадцать пять. Как всегда, одни догадки.

А пруфы будут, что именно в эстуарии дело? Таксономия — это, конечно, хорошо. Но где реальные данные по выживаемости молоди крабов именно в пресной воде? У меня, например, и в полностью пресной воде выживали. Просто их нужно было правильно кормить. А про корм уже говорили.

Может, крабы у него какие-то особенные? Или вода просто слишком чистая? Это тоже может быть проблемой, если там никаких полезных микроорганизмов нет. Имхо, надо смотреть на все в комплексе, а не тыкать пальцем в одну деталь.

И вообще, какие именно аквариумные крабы? Видов-то дофига. Одним одно надо, другим другое. А то сейчас насоветуем бабушкиных рецептов, а он там редких мадагаскарцев держит.

OldManCrab

OldManCrab 13 апреля 2026 13:20

Эх, вот это проблема, да? Почему молодняк дохнет — капец как обидно, понимаю.

Ну типа, я вот чего думаю: а вы вообще, ну, условия для линьки создаете? Потому что, если нет — это вообще жесть. У молодых аквариумных крабов покров нежный, и им критично нужна жесткая вода для нормального формирования скелета. А если линька не удалась — все, привет, крабовый суицид.

Я, короче, столкнулся с таким. Вроде все ок, вода чистая, кормлю как положено, а молодняк вымирает. Пока не начал добавлять в воду кальций и магний. Дорого, конечно, но хотя бы кто-то выжил. Про содержание крабов советую почитать ещё про pH, это тоже важно, чтобы хитин сформировался.

Кстати, @Skeptical_Shell — по поводу пресной воды, ну не знаю, у меня всегда какие-то проблемы были. Может, крабы разные, конечно. Но про корм согласен, это прям основа основ в разведении ракообразных.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.