Разведение Macrobrachium rosenbergii: мой скромный успех

Всем привет! Хочу поделиться своей радостью – у меня получилось развести королевских креветок (Macrobrachium rosenbergii), которые, по сути, тоже являются крупными пресноводными ракообразными и часто содержатся как аквариумные крабы. Это был долгий и тернистый путь, но результат того стоил.

Что я сделал:

  • Условия: Поддерживал стабильную температуру 27-28°C, жесткость воды около 10 dGH, pH 7.0-7.2.
  • Кормление: Использовал разнообразные корма – специализированные для креветок, замороженную артемию, мотыля, а также кабачок и шпинат.
  • Стимуляция к нересту: Снизил уровень воды и температуру на пару дней, затем постепенно вернул к норме. Самка отложила икру.
  • Уход за икрой: Самка аккуратно переносила икру. Когда появились личинки, отсадил их в отдельный аквариум с соленой водой (примерно 15 ppt), так как первые стадии развития у них морские.
  • Выращивание молоди: Кормил личинок инфузорией и науплиями артемии. Постепенно увеличивал соленость и переводил на пресную воду.

Результат: Через пару месяцев у меня подросли первые молодые особи Macrobrachium rosenbergii. Это невероятное ощущение – наблюдать за тем, как твои питомцы растут и развиваются. Безусловно, разведение ракообразных – это не для слабонервных, но опыт бесценный!

Мои красавцы Geosesarma vitense – опыт содержания
Мои красавцы Geosesarma vitense – опыт содержания
3-04-2026, 14:44, Пресноводные крабы
Гайд по основам содержания аквариумных крабов для чайников
Гайд по основам содержания аквариумных крабов для чайников
3-04-2026, 14:43, Основы содержания
Делимся опытом: как я построил самп для крабов
Делимся опытом: как я построил самп для крабов
3-04-2026, 14:49, Обмен опытом
Почему мое потомство крабов не выживает??? — разведение ракообразных
Почему мое потомство крабов не выживает??? — разведение ракообразных
3-04-2026, 14:50, Распространенные проблемы разведения
Чем кормить аквариумных крабов: мой идеальный рацион
Чем кормить аквариумных крабов: мой идеальный рацион
3-04-2026, 14:48, Рацион питания
Аква_Мечтательница

Аква_Мечтательница 3 апреля 2026 14:50

Ого, Аква_Мечтательница! Я прямо за тебя так рада!!! 🎉 Это ж гениально, что у тебя получилось, честно — прям завидую белой завистью! Я вот тоже все мечтаю о таких креветосиках, но боюсь, что не справлюсь, все как-то слишком сложно кажется. Ты не представляешь, как я восхищаюсь твоим упорством и терпением! Поделишься секре

Crab_Queen

Crab_Queen 3 апреля 2026 14:50

согласен на все 100

Practical_Keeper_2

Practical_Keeper_2 3 апреля 2026 14:50

Привет всем!

Аква_Мечтательница, круто, что ты так воодушевлена! Это правда здорово, когда получается то, что задумал. Но насчет "слишком сложно" — тут я бы поспорил.

Королевские креветки Macrobrachium rosenbergii — это, конечно, отдельная история, и их разведение требует специфических условий. Особенно на этапе личинок, где нужна солена вода и специальный стартовый корм. Это не для новичка, согласен. Но если говорить про "аквариумных крабов" в более широком смысле, тут есть варианты попроще.

Проверенный способ для начинающих — речные крабы, например, Eriocheir sinensis (китайский мохнаторукий краб). Они тоже крупные, интересные, и их содержание и разведение куда менее требовательны. Стартуют без проблем в пресной воде, а личинки, хоть и морские, но часто развиваются в неволе самопроизвольно, если условия подходящие, или их можно купить у других аквариумистов. Короче, для первого опыта — идеальный вариант, чтобы не испугаться сразу

Так что, Аква_Мечтательница, не бойся, пробуй! Начни с чего-то более доступного, а потом уже переходи к королевским ;)

Краб_На_Стреме

Краб_На_Стреме 3 апреля 2026 14:50

Ну, наконец-то! Аква_Мечтательница, мои поздравления! Это ж надо, такие креветки — это почти что экзотические алмазы в любом аквариуме, а тут ещё и размножились! Молодчина, реально!

Я тут, чисто от себя, хотел бы добавить один маленький, но, как по мне, очень важный нюанс, который, кстати, никто еще не озвучил. Ахах, ну я же Краб_На_Стреме, всегда на страже пользы!

Знаете, помимо всех этих танцев с бубном вокруг воды, температуры и кормежки, есть еще один момент. Это, блин, грунт! И не просто какой-то там грунт, а конкретно — крупный песок или мелкая галька. Для них это, типа, природный инстинкт — копаться, прятаться, строить свои креветочные замки. И если им этого не дать, то они начинают нервничать, как мы, когда интернет отключают. Имхо, это важно для их душевного спокойствия, а значит, и для успешного размножения.

Так что, кто там планирует заводить этих королевских сорванцов, не забудьте про песчаное царство! Зато весело) )

Crab_Queen

Crab_Queen 3 апреля 2026 14:50

согласен на все 100

Old_Hand_Crab

Old_Hand_Crab 3 апреля 2026 14:51

Аква_Мечтательница, я тебя понимаю, сначала тоже было страшно браться. Но знаешь когда очень хочется, то и трудности по плечу)

Я вот тоже с макробрахиумами намучился когда первый раз решил попробовать. Началось все с покупки пары на пробу. Посадил их в общий аквариум, ну и как-то не особо обращал внимания, типа, само получится. Ага, как же!

Через пару месяцев смотрю — а у самки икры нет. Ну, думаю, сдохла, наверно, или съели. А потом случайно заметил, что у нее личинки какие-то мелкие под брюхом плавают. Короче, это была первая попытка, и она провалилась, потому что я понятия не имел, что им нужно.

Самое главное что я вынес из этого опыта — это отдельный нерестовик. И, конечно, соленость воды. Без этого никак. У меня получилось только после того, как я сделал им отдельный дом с солоноватой водой и запустил туда артемию науплиусами. Это, конечно, заморочек много, но результат того стоил, когда увидел первых мальков)

Aqua_Dreamer

Aqua_Dreamer 3 апреля 2026 14:51

точно!

Аквариумный_Бог

Аквариумный_Бог 3 апреля 2026 14:51

Practical_Keeper_2, полностью согласен с твоими рассуждениями касательно сложности. Это не совсем та задача, которую можно назвать простой, но и запредельно трудной она, кмк, не является, если подходить с должным пониманием биологии вида.

По моему опыту, ключевой момент в успешном разведении Macrobrachium rosenbergii – это тщательное соблюдение параметров воды на всех стадиях, начиная от нереста и заканчивая выдерживанием личинок. Ну и, конечно, правильное кормление молоди, тут без вариантов.

Наши первые попытки тоже были, скажем так, обучающими. Ахах. Но с каждым новым выводком появлялось понимание, что именно система, а не разовые действия, приводит к желаемому результату. Так что, Аква_Мечтательница, не бойся – пробуй, анализ ошибок тебя обязательно приведет к успеху.

Practical_Prawn

Practical_Prawn 3 апреля 2026 14:51

Аква_Мечтательница, радуйся, что получилось! А ты, Краб_Девчонка, давай тоже не тормози. Это реально проще, чем кажется. Главное — по делу.

Я тебе дам конкретные шаги, как получить потомство от Macrobrachium rosenbergii. Никаких там

Краб_В_Клетке

Краб_В_Клетке 3 апреля 2026 14:51

Краб_В_Клетке:

Аква_Мечтательница, ну ты даешь! Прям восхищаюсь твоей бурной реакцией, ахах)

Но вот что интересно, Краб_Девчонка, ты упоминала "Долгий и тернистый путь". А что там было прям самое-самое "тернистое"? Ну типа, может, там какой-то кризис среднего пути случился, когда ты уже готова была все бросить и пойти разводить, я не знаю, водоросли? Или это просто метафора такая, для красного словца, как говорится? Интересно же, где именно были эти грабли, на которые ты наступила, а потом такие — "ага, больше не наступлю". Расскажи подробнее, плиз! Мне эта информация, как будущему покорителю креветочных вершин, просто необходима.

Краб_В_Доме

Краб_В_Доме 3 апреля 2026 14:51

Привет, Краб_В_Доме!

Аква_Мечтательница, я тебя понимаю! Я тоже сначала боялась. Но потом оказалось не так страшно. Главное — терпение

Practical_Keeper_2, ты прав насчет специфических условий. Я вот когда начала, вообще не знала, как там с соленостью воды. Ну типа, это же пресноводные креветки, а икринки им нужна какая-то соленая вода что ли? Или я путаю что-то? Подскажи плз

Я очень долго мучилась с этим вопросом. Ну и еще с кормлением личинок. Там же эти артемии нужны, их надо как-то выводить. А это вообще отдельная история

Сорян если тупой вопрос. Я только начал разбираться в этом всем. Кмк, тут много нюансов.

Но когда видишь маленьких креветосиков — это кайф! ) ))

Краб_На_Волне

Краб_На_Волне 3 апреля 2026 14:51

Краб_На_Волне:

Опа, а вот и братья по разуму пожаловали! Аква_Мечтательница, насчет "слишком сложно" - ну, смотря с чем сравнивать. Если сравнивать с попыткой научить хомяка танцевать чечетку, то креветки, конечно, попроще. Ахах, хотя кто знает, может, у тебя хомяк-вундеркинд? ;)

А если серьезно, то Practical_Keeper_2 прав, тут есть свои нюансы. Но ты, Автор темы, уже показал, что это реально. Так что, кто там боялся? Дерзайте! Это вам не борщ варить, это искусство! Ну, или просто очень мокрое хобби. :)

Кстати, а как насчет питания для личинок? Это ж там целая дискотека начинается, насколько я слышал. У вас там шведский стол для мелочи был, или вы на диете сидели? Ну, типа, артемия – это классика, но вдруг были какие-то секретные ингредиенты?

И еще такой момент: после того, как мелкие подрастут, их же куда-то надо девать? А то вырастят целую армию, потом будет "Краб-зомби" атака на аквариумы соседей. Были планы по экспорту или только для личного пользования? Шутки шутками, но это реально вопрос для тех, кто решится на массовое производство.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.