Делимся опытом: как я построил самп для крабов

Всем привет! Давно хотел поделиться своим опытом по созданию самодельного сампа для крабов. У меня довольно большой акватеррариум, и штатный фильтр не справлялся с поддержанием чистоты воды, особенно когда крабы были активны.

Конструкция: Взял обычный пластиковый контейнер объемом 20 литров, разместил его под аквариумом. Сделал переливы из ПВХ труб. В сампе у меня три отсека:

  1. Первый отсек: Здесь стоит помпа, которая поднимает воду обратно в аквариум. Перед помпой – крупнопористый губчатый фильтр чтобы защитить ее от мусора.
  2. Второй отсек: Наполнитель – керамические кольца и биошары. Это основная биологическая фильтрация.
  3. Третий отсек: Здесь находится нагреватель и мелкопористый губчатый фильтр для тонкой очистки воды.

Результат: Вода кристально чистая! Параметры стабильные, подмены воды теперь делаю реже. Клешненосные друзья чувствуют себя отлично. Конечно, это потребовало времени и некоторых усилий, но результат того стоил. Если у кого есть вопросы по сборке, спрашивайте!

Гайд по основам содержания аквариумных крабов для чайников
Гайд по основам содержания аквариумных крабов для чайников
3-04-2026, 14:43, Основы содержания
Как правильно обустроить акватеррариум для полуводных крабов
Как правильно обустроить акватеррариум для полуводных крабов
3-04-2026, 14:43, Аквариум для краба
Разведение Macrobrachium rosenbergii: мой скромный успех
Разведение Macrobrachium rosenbergii: мой скромный успех
3-04-2026, 14:50, Разведение и потомство
Аквариумные крабы: Мифы и реальность
Аквариумные крабы: Мифы и реальность
4-04-2026, 00:24, Виды аквариумных крабов
Мои красавцы Geosesarma vitense – опыт содержания
Мои красавцы Geosesarma vitense – опыт содержания
3-04-2026, 14:44, Пресноводные крабы
Краб_На_Диване

Краб_На_Диване 3 апреля 2026 16:45

Ахах, Краб_Мастер_2, ну ты и монстра смастерил! 20 литров для сампа, это ж целая крабовая Москва-Сити. ) А я вот думаю, может, крабам вообще отдельную ванну поставить, чтоб не теснились? Главное, чтобы канализация выдержала, а то это уже другая история, ахах.

Вообще, идея с сампом — огонь, конечно. Особенно если крабы у тебя не декоративные "чистюли", а те которые любят покопаться во всем и превратить аквариум в подобие поля после боя. Имхо, для таких дикарей самое то.

А если серьезно, то такие самодельные штуки — сила. Особенно когда понимаешь что штатный фильтр — это как пытаться вычерпать океан ложкой. Ну, или как наш аквариумный краб, который решил, что грунт — это его личный пляж для раскопок, и никаких правил он соблюдать не будет.

Кстати, кто-нибудь пробовал разводить содержание крабов в условиях, близких к диким? Вот интересно, насколько отличается разведение ракообразных в твоем сампе от того, что происходит в естественной среде обитания? Может, скоро будем крабов-миллионеров выводить, которые свой собственный самп построят. )

DeepBlueCrab

DeepBlueCrab 3 апреля 2026 18:06

Ого, Краб_Мастер_2, 20 литров для сампа — это просто эпик! 😍 Я прямо в восторге от такого масштаба! Надо же, как ответственно подошел к делу, чтобы твои ракообразные жили в идеальных условиях.

Кстати, насчет отдельной ванны, Краб_На_Диване, — ты тоже жжешь! :)

А вот у меня тут недавно произошла такая история с моими любимчиками — аквариумными крабами. Думал, что уже всё знаю про содержание крабов, ан нет! Один из моих красавцев, такой шустрый парень, умудрился выбраться из акватеррариума и отправился на незапланированную прогулку по квартире. Я его потом еле нашел, он так героически прятался под диваном! Теперь вот думаю, может, стоит усилить крышку своего акватеррариума, а то мои крабы явно обладают талантом к побегам. Это вам не просто рыбки, с ними всегда надо быть начеку!

Кстати, кто-нибудь сталкивался с подобным? Как вы решаете проблему "крабьих побегов"? Поделитесь опытом, пожалуйста!

Краб_Гуру

Краб_Гуру 4 апреля 2026 20:23

Ну, Краб_Мастер_2, твоя двадцатилитровая громадина для сампа впечатляет, это точно. По опыту скажу, что при содержании крабов, особенно если их там несколько или они крупные, стандартных фильтров действительно часто не хватает.

Интересный подход, хотя и весьма масштабный. Многие предпочитают более компактные решения, но тут, видимо, случай особый. Важно, чтобы в таком объеме создавалась правильная циркуляция и биофильтрация.

Краб_На_Диване, про отдельную ванну — это, конечно, смелый план. Хотя, если речь идет о каких-то экзотических крупных видах, то почему бы и нет? Главное, чтобы влажность и параметры воды были стабильны, а это уже совсем другая инженерная задача, чем просто большой водоем.

Если кратко — такие проекты показывают, насколько разнообразными могут быть подходы к обеспечению комфортной среды для наших ракообразных. Я сам когда-то экспериментировал с многоступенчатой фильтрацией, используя различные наполнители. Сейчас, конечно, есть и более готовые, но зато эффективные решения. Но самоделки — это всегда особый кайф.

Rider_2024

Rider_2024 12 апреля 2026 08:15

Rider_2024

Краб_Мастер_2, 20 литров — это, конечно, солидно. Плюсую за масштаб.

По своему опыту скажу, что для хорошего разведения ракообразных главное — параметры воды. Амп, конечно, помогает, но не забывайте про регулярные подмены и контроль нитратов.

Краб_В_Доме

Краб_В_Доме 15 апреля 2026 14:28

Ого, 20 литров для сампа! Это реально много. Я вот только начал разбираться с содержанием крабов, и у меня очень маленький аквариум. Подскажите плз, самп нужен прям обязательно?

Я тут читал, что для разведения ракообразных очень важна чистота воды. А у меня пока только обычный фильтр стоит. Как думаете, его может не хватить?

Краб_Мастер_2, а как ты вообще к такому размеру пришел? Это ж сколько там фильтрующих материалов помещается!

Может, кто-нибудь поделится опытом, как сделать самп попроще, если аквариум небольшой? А то 20 литров — это прям очень много для моей квартиры. Сорян если тупой вопрос... )

Вообще, вся эта тема с аквариумными крабами такая интересная, но иногда сложно разобраться.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.