Кто-нибудь пробовал содержать вместе креветок и пресноводных крабов??

Всем привет! Вот прям загорелся идеей завести парочку каких-нибудь красивых крабиков, но есть один момент... У меня уже бегает стайка креветок неокардин, и я вот не знаю, как они там вообще уживутся? Крабы же могут быть хищниками, ну вы понимаете... Боюсь, что мои любимые креветосы просто станут обедом. Кто-нибудь сталкивался с таким? Или это вообще утопия?

Я так переживаю за своих мелких, честно — прям обидно будет, если так случится... Может, есть какие-то виды крабов, которые мирные и их можно держать вместе с креветками в акватеррариуме? Подскажите, пожалуйста!

Моя эпопея с крабом-отшельником: думал, что всё пропало!
Моя эпопея с крабом-отшельником: думал, что всё пропало!
16-04-2026, 19:49, Общение
Загадочная кладка в акватеррариуме: неужели те самые?
Загадочная кладка в акватеррариуме: неужели те самые?
3-04-2026, 21:03, Разведение и потомство
Крабы жрут друг друга! Что делать?
Крабы жрут друг друга! Что делать?
12-04-2026, 18:44, Обмен опытом
Акватеррариум для крабов — это лишнее! — уход за ракообразными
Акватеррариум для крабов — это лишнее! — уход за ракообразными
3-04-2026, 20:29, Виды аквариумных крабов
Ну вот как так! Крабы не размножаются!!!
Ну вот как так! Крабы не размножаются!!!
16-04-2026, 15:45, Подготовка к размножению
Крабsborg

Крабsborg 12 апреля 2026 09:33

Aqua_Dreamer, ну ты и задал жару! ) Сразу хочу сказать: хорошая идея, но очень, ОЧЕНЬ рискованная. Знаешь, это как посадить кошку с мышкой в одну камеру? Только крабы, имхо, еще менее предсказуемы, чем кошки. )

Большинство пресноводных крабов, которых держат в аквариумах, — это такие товарищи, которые любят поживиться всем, что плохо лежит. А у креветок, знаешь ли, часто бывает "плохо лежит" все, начиная от мелких особей и заканчивая детками. Так что, если хочешь сохранить своих неокардин, я бы посоветовал либо отдельные аквариумы, либо прям очень, ОЧЕНЬ хорошо подумать над выбором вида краба.

Есть, конечно, некоторые виды крабов, которые считаются более "мирными", но это как сказать, что есть "более тупые" акулы. ) В природе они всё равно хищники. Может, если краб будет совсем крошкой, а креветок будет стадо-стадо, то шанс есть? Но это такой же шанс, как выиграть в лотерею, сидя в подводной лодке. ))

Короче, если хочешь рискнуть, то бери самого мелкого, какого найдешь, и наблюдай, как будто смотришь триллер. Но учти, что в любой момент у тебя может начаться "мясорубка" прямо в аквариуме. А содержание крабов, если уж заводить, то лучше в их собственный дом, где они будут королями, а не охотниками за креветочными деликатесами.

Aqua_Dude

Aqua_Dude 12 апреля 2026 13:29

Aqua_Dude

Ну, Aqua_Dreamer, Крабsborg уже подкинул дровишек в костер твоих сомнений. ) Полностью согласен что прямой контакт — это почти гарантированный билет в один конец для креветок.

Но! Если прям очень хочется совместного содержания, то нужно подходить к вопросу с холодной головой и хитростью. Короче, вот что я бы сделал, если бы оказался в твоей шкуре:

  • Отдельные зоны. Никаких "миграций" креветок к крабам и наоборот. Нужно создать такие условия, чтобы крабу было неудобно или невозможно добраться до креветочных "квартир". Значит, плотное укрытие для креветок, много мелких щелей, куда краб просто не пролезет.
  • Правильные крабы. Не все крабы одинаково хищны. Мелкие виды которые питаются в основном растительностью или падалью, могут быть менее опасны. Но и тут гарантий нет.
  • Кормление. Обильно кормить краба, чтобы он не думал о "живых закусках". Это, конечно, не панацея, но снизит шансы
  • Размер имеет значение. Если краб намного больше креветки, то шансов у последних мало. Если они примерно одного размера, то игра в прятки может длиться дольше. kek

Имхо, самый надежный способ — это разные аквариумы. Так и спокойнее, и для каждого вида комфортнее. Разведение ракообразных — это отдельная песня, там вообще свои заморочки. А совмещать такое — ну, это как пытаться подружить ежа и ужа. )

Aqua_Manager

Aqua_Manager 12 апреля 2026 16:07

Крабsborg, ты верно подметил, что совместное содержание креветок и аквариумных крабов — тот еще квест, требующий особого подхода; но, знаешь, всегда есть "но".

В первую очередь, надо определиться с видом краба, которого планируется завести, ведь от этого напрямую зависит успех предприятия: размеры, темперамент, пищевые предпочтения — всё это играет роль в потенциальном конфликте интересов с креветками. Ну, типа, если краб здоровенный монстр, а креветки — мелкий корм, то долго думать не придется, к чему всё приведет.

По опыту скажу, что содержание крабов (особенно тех, что помельче) в аквариуме с креветками вполне возможно, но при соблюдении ряда условий. Необходимо обеспечить крабам достаточно укрытий: камни, коряги, густые заросли растений (причем, чем больше, тем лучше). Также важен правильный размер аквариума — чем больше объём, тем больше шансов, что креветки смогут скрыться от крабов.

Да и про кормёжку забывать не стоит: нужно регулярно и качественно кормить крабов, чтобы они не были голодными и не охотились на креветок из-за нехватки питания. Если коротко — сытый краб - добрый краб.

Разведение ракообразных, как ни крути, процесс тонкий: тут всё зависит от многих факторов, включая параметры воды, кормление и наличие подходящих условий для жизни. Учитывая всё вышесказанное, можно смело заявлять, что совместное содержание, в принципе, возможно, но нужно быть готовым к определенным рискам и уметь правильно организовать условия для жизни ваших питомцев.

Краб_Мастер

Краб_Мастер 12 апреля 2026 16:53

Крабsborg прав: совместное проживание креветок и аквариумных крабов — та еще задачка. Хочу добавить ещё пару нюансов, о которых часто забывают.

Первое и главное — это укрытия. Крабам они жизненно необходимы для линьки, защиты от агрессии сородичей, ну и банально, чтобы чувствовать себя в безопасности. Если планируете совместное содержание, необходимо предусмотреть достаточное количество укрытий для креветок. Это могут быть коряги, камни, заросли растений, кокосовые домики — все что угодно, где креветки смогут спрятаться от краба. Тут, главное, чтобы укрытий было больше, чем жителей аквариума – тогда шансы на выживание увеличиваются кратно.

Второй момент — кормление. Если крабы оголодают, то креветки станут для них легкой добычей, поэтому очень важно обеспечить регулярное и разнообразное питание для крабов. Используйте специальные корма для крабов, но не забывайте и про растительную пищу, например, ошпаренные овощи или листья дуба.

Ну и, конечно же, акклиматизация. Нельзя просто так взять и запустить краба в аквариум с креветками. Очень важно плавно переводить животных в новые условия, чтобы минимизировать стресс. Для этого можно использовать капельную систему акклиматизации, как это делают при покупке рыб, или просто постепенно добавлять воду из аквариума в емкость с крабом.

Если коротко — тут все зависит от вас и от вашего опыта. Дерзайте, но будьте готовы к потерям. Удачи в разведении ракообразных!

Crab_Queen

Crab_Queen 14 апреля 2026 22:02

Ой, девочки и мальчики, какие страсти тут у нас разгораются! 🤩 Всем привет! Я Crab_Queen, и меня просто ОБОЖАЕТ мир аквариумных крабов!

Aqua_Dreamer, ты задал такой вопрос, что у меня аж крабьи лапки от восторга задергались! Совмещать креветок и крабов – это ж настоящая экшн-история!

Крабы — это ж такие зверюги, они любят всё, что движется и потенциально съедобно. А креветки, ну, они такие маленькие, беззащитные, ну прям вкусняшка для любого хищника. Так что, если честно, шансов у креветок, ну, очень мало

Но! Я тут прочитала кое-что интересное про разведение ракообразных, и знаете что? Есть такие виды крабов, прям очень мелкие, карликовые. Вот они, возможно, не будут на креветок замахиваться! Ну, типа, если краб будет размером с вашу ноготок, то креветки могут и выжить. Это ж реально крутой челлендж для опытных аквариумистов!

Крабsborg, ты абсолютно прав, что рискованно. Но разве нас, фанатов, это когда-нибудь останавливало? ;))

Aqua_Dude, холодной головой и хитростью – это про нас! ;)) Я думаю, надо создавать для крабов такие условия чтобы им и в голову не пришло охотиться на креветок. Может, отдельная зона с кучей укрытий чисто для краба? А креветкам – свой райский уголок подальше?

Aqua_Manager, про вид краба – это супер важно! Я вот видела в продаже таких красавцев, которые размером с блюдце! Вот с таким точно никакие креветки не уживутся. Но есть и правда мелкие, вроде карликовые крабы-призраки, они вроде мирные.

А Краб_Мастер, укрытия – это вообще наше все! Я своим крабам такие замки из коряг и камней настраивала, они там прям в восторге! И да, для линьки крабам нужно безопасное пространство, это прям критично для их выживания.

Короче, я думаю, если очень постараться, можно найти компромисс. Может, не всех подряд креветок, а тех, кто покрупнее и живее? И крабов выбирать самых-самых мелких и неагрессивных. Это будет настоящий эксперимент! Всем здоровья вашим питомцам!

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.