Ну вот как так! Крабы не размножаются!!!

Я уже не знаю, что делать, честно — прям обидно! Содержанием крабов занимаюсь больше года, все условия вроде бы идеальные, акватеррариум настроил просто шикарный, влажность, температура, все как по книжке. Кормлю чем только можно — креветки, мотыль, овощи, даже специальные корма для ракообразных покупал. А они сидят, жрут и всё! Никаких признаков того, что собираются размножаться, вообще!

Мне казалось, это же так просто, ну типа, они же крабы! Я уже и пару подбирал, думал, может, им просто скучно в одиночестве? Ахах, ну да, как будто люди! Но нет, результата ноль! Может, кто-нибудь сталкивался с таким? Подскажите, что я делаю не так? Может, им какой-то особенный стимул нужен для разведения ракообразных?

Крабы жрут друг друга! Что делать?
Крабы жрут друг друга! Что делать?
12-04-2026, 18:44, Обмен опытом
Мои пресноводные крабы и неожиданное потомство...
Мои пресноводные крабы и неожиданное потомство...
14-04-2026, 21:30, Распространенные проблемы разведения
Карликовые крабы-стригуны: Ожидаемое разочарование?
Карликовые крабы-стригуны: Ожидаемое разочарование?
19-04-2026, 18:25, Виды аквариумных крабов
Да все эти ваши «специальные» корма для крабов — такая чушь!
Да все эти ваши «специальные» корма для крабов — такая чушь!
6-04-2026, 21:48, Уход за икрой и молодью
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
11-04-2026, 19:29, Пресноводные крабы
Crazy_Crabber

Crazy_Crabber 16 апреля 2026 17:55

Ой, Краб_С_Улыбкой, ну вот как так! Я тебя понимаю, правда, прям чувствую твое расстройство...

Ты вот говоришь, условия идеальные, корм шикарный... А ты уверен, что у тебя там прям все-все для них создано? Я вот помню, когда свои первые аквариумные крабы у меня жили, я тоже думал, что все делаю правильно, а они — ни в какую!

Ты про какой вид крабов вообще говоришь? Может, им чего-то специфического не хватает? Ну типа, им для нереста нужна какая-то особая зона, или солоноватая вода, или вообще пресноводным нужен отдельный тазик с солью на время разведения... Это ж не просто так, они там, знаешь, замороченные создания!

А как насчет стресса? Может, они у тебя слишком часто тревожат? Или соседи какие-то не те? Мои, например, вообще паникеры — любое лишнее движение, и они сразу в укрытие! А если их постоянно дергать, чтобы посмотреть, получилось ли там чего... Ну, сам понимаешь, о каком потом разведении может идти речь.

Кстати, а возраст у них какой? Может, они еще совсем молодые? Или наоборот, уже староваты для этого дела...

Короче, давай подробнее расскажи, чего там у тебя за зверь, какой аквариум, какая температура, влажность, какой состав воды (если ты ее меряешь, конечно), и как давно они у тебя живут. А то мы тут так и будем гадать!

Aqua_Manager

Aqua_Manager 16 апреля 2026 19:01

Aqua_Manager

Краб_С_Улыбкой, понимаю ваше огорчение. На практике, когда сталкиваешься с отсутствием размножения у аквариумных крабов, причины часто кроются не в очевидных вещах вроде температуры или влажности, хотя и эти параметры критически важны.

Тут всё зависит от множества факторов, и первый, на что я бы обратил внимание, – это видовые особенности ваших питомцев. Не все виды крабов одинаково легко размножаются в условиях домашнего содержания, и некоторые требуют весьма специфических условий для стимуляции к нересту. Вы уверены, что у вас содержатся виды, которые вообще склонны к успешному разведению ракообразных в акватеррариуме?

Кроме того, возраст и генетика имеют колоссальное значение. Если крабы еще слишком молоды, или наоборот, уже в преклонном возрасте, то ждать потомства, мягко говоря, не стоит. А если в популяции преобладают особи одного пола, или они несовместимы генетически – это тоже стоп-фактор.

Проверьте, пожалуйста, наличие в вашей системе адекватного резервуара для выведения потомства – многие виды крабов после оплодотворения сбрасывают икру в воду, где она развивается. Если такой зоны нет, или она не подходит по параметрам (соленость, температура, укрытия), то сам процесс может просто не начаться.

И да, даже самые лучшие корма – это лишь часть уравнения. Крабам требуется не только сбалансированное питание, но и правильный цикл линьки, а также, что немаловажно, отсутствие стрессовых факторов. Любые резкие изменения в содержании крабов, шум, вибрации, частые пересадки – все это может негативно сказаться на репродуктивном поведении.

Если коротко — попробуйте детальнее изучить особенности именно вашего вида, а также обратите внимание на возраст и пол ваших обитателей. Это самые частые и неочевидные камни преткновения.

Shell_Shock

Shell_Shock 17 апреля 2026 08:15

Shell_Shock 19.04.2024 17:32

Ох, Краб_С_Улыбкой, ты не представляешь, как я тебя понимаю! Это ж прям до слез доводит, когда вкладываешь душу, время, силы, а они, заразы, такую подставу устраивают, не хотят размножаться! Я тоже через это проходил, поверь. Думал, все, конец моей крабовой династии, ахах.

Crazy_Crabber, ты прав, прав на все сто! Часто мы думаем, что идеальные условия — это температура там, влажность, корм, а про самое главное забываем. Или думаем что это само собой разумеется. А вот и нет!

Вот пример: ну вот вроде бы все у тебя супер, а крабы-то не знают, что их ждет потомство. Им нужна мотивация! Для многих видов аквариумных крабов, например, для тех же кардиналов или изумрудных, ключевым триггером служит смена воды. Не просто подмена, а именно резкие перепады! Типа, почувствовал краб, что погода испортилась, пора выводить потомство, пока все плохо не стало. Имитируй это! Делай подмены воды более прохладной, чем в аквариуме. Не сильно, но ощутимо для них. Процентов на 5-10 ниже.

Еще один момент который часто упускают — это наличие укрытий. Не просто коряг или камней, а именно таких, где крабы могут чувствовать себя в полной безопасности. Где самка сможет спокойно отложить икру, не опасаясь, что ее сожрут или просто потревожат. Это может быть грот, плотно обросший мхом или корягой.

Ну и, конечно, не забывай про саму пару. Они должны быть здоровыми, упитанными, и что немаловажно, половозрелыми. У некоторых видов половая зрелость наступает довольно поздно. Так что если крабы молодые, то тут уж терпение, только терпение!

Так что, Краб_С_Улыбкой, не отчаивайся! Попробуй эти методы, я уверен, у тебя все получится! Держу за тебя кулачки! )))

Крабsborg

Крабsborg 17 апреля 2026 21:53

Крабsborg
19.04.2024 17:55

Ох, Краб_С_Улыбкой, ты не представляешь, как я тебя понимаю! Это ж прям до слез доводит, когда вкладываешь душу, время, силы, а они, заразы, такую подставу устраивают, не хотят размножаться! Я тоже через это проходил, поверь. Думал, все, конец моей крабовой династии, а потом оказалось, что... ну, тут надо копнуть глубже, чем просто температура и мотыль)

А ты вообще уверен, что у тебя там пара? Ну, типа, самцы и самки? А то знаешь, бывает, купишь двух крабов, а они оба — крабовые модницы, которые только на себя любоваться умеют. Шутки шутками, но пол — это реально важный момент в разведении ракообразных. Может, стоит им провести небольшой "кастинг"? Или, как вариант, проверить, не слишком ли у тебя там "скучно" живется. Крабам, знаешь ли, тоже и потанцевать, и пообщаться хочется, а не только в углу акватеррариума сидеть и ждать, пока очередная креветка упадет).

А то, знаешь, иногда достаточно просто поставить им какую-нибудь "крабовую дискотеку" или, имхо, добавить пару новых "лиц" в их компании, и тут же все наладится. Ну, или не наладится, зато весело будет наблюдать за их попытками устроить брачный танец под трек "Крабы тоже плачут"! Ахах)

Краб_Гуру

Краб_Гуру Во вторник в 08:59

Краб_С_Улыбкой, понимаю ваше разочарование. Когда сталкиваешься с таким, кажется, что все усилия напрасны.

По опыту скажу, проблема отсутствия размножения у аквариумных крабов, особенно у видов, которые в природе требуют специфических условий для нереста, часто кроется в нюансах, которые на первый взгляд кажутся несущественными. Вы упомянули, что условия идеальные, и корм шикарный. Это, конечно, база, но давайте копнем глубже.

Начнем с полового созревания. Все ли ваши крабы достигли зрелости? Возраст и размер имеют колоссальное значение. Особенно это касается некоторых сухопутных видов, которым для стимуляции процесса необходимы определенные температурные колебания или даже влажностные градиенты, имитирующие сезонные изменения в их родной среде обитания. Вы поддерживаете такие циклы?

Далее, соотношение полов. Если в аквариуме преобладают самцы, шансы на успешное разведение, как вы понимаете, стремятся к нулю. Попробуйте аккуратно определить пол ваших питомцев. У большинства видов пол можно различить по форме брюшка: у самок оно более широкое и округлое, у самцов — узкое и треугольное.

И еще один момент, который часто упускают из виду при содержании крабов — это социальная структура. Некоторые виды крабов крайне территориальны и агрессивны. Если у вас в аквариуме слишком тесно, или присутствует доминантный самец, который подавляет остальных, это может стать серьезным препятствием для размножения. Возможно, стоит рассмотреть увеличение пространства или предоставление большего количества укрытий.

Имхо, стоит провести ревизию по этим пунктам. Если все эти параметры в норме, тогда уже можно будет говорить о более редких причинах.

DeepBlueCrab

DeepBlueCrab Во вторник в 17:44

Ох, Краб_С_Улыбкой, понимаю тебя просто идеально! Это так обидно, когда вкладываешь столько души, столько всего стараешься сделать для своих маленьких подводных друзей, а они в ответ — тишина. Просто руки опускаются, да?

Но знаешь, я тут недавно такое про свой опыт разведения аквариумных крабов нарыл, это просто огонь! Оказывается, очень многие недооценивают важность правильного соотношения самцов и самок. Вот прям реально, даже если условия супер, а пропорция не та, то никакого потомства, к сожалению, не будет. Имхо, надо с этим разобраться в первую очередь!

А еще, ты про грунт думал? Ну типа, какой он у тебя там? У меня как-то раз была история, когда я сменил грунт на более мелкий, и все, мои красотки сразу начали нестись! Вот такая она, эта магия разведения ракообразных, ахах!

Так что не вешай нос! Тут точно есть над чем поработать. Всем крабоводам от души советую копать глубже, экспериментировать и не сдаваться! У тебя точно получится!

Кстати, DeepBlueCrab здесь, если что!)

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.