Аквариумные крабы дохнут, ЧТО ДЕЛАТЬ?!

Ребята, я в полном отчаянии. Купил вчера трех красивых пресноводных крабов, обустроил им акватеррариум по всем правилам: фильтр, подогрев, остров, хемиодус. Сегодня утром нахожу одного мертвого.

С чего бы это? Вода была отстоянная, параметры вроде в норме, крабы активные были. Может, стресс из-за переезда? Или я какую-то фигню в грунте использую? Никогда раньше не держал таких. Подскажите, это экстренная ситуация, я не хочу потерять остальных.

Аквариумные крабы: Убежал или спрятался? Моя драма с Маленьким Ниндзя...
Аквариумные крабы: Убежал или спрятался? Моя драма с Маленьким Ниндзя...
4-04-2026, 14:33, Пресноводные крабы
Как я мою аквариум без стресса для крабов
Как я мою аквариум без стресса для крабов
3-04-2026, 14:49, Уборка аквариума
Ребята, а как вы своих крабов кормите, когда уезжаете?
Ребята, а как вы своих крабов кормите, когда уезжаете?
3-04-2026, 19:11, Кормление и уход
Мой Карлито снова выкинул фортель...
Мой Карлито снова выкинул фортель...
3-04-2026, 17:34, Линька
Делимся опытом: как я построил самп для крабов
Делимся опытом: как я построил самп для крабов
3-04-2026, 14:49, Обмен опытом
Краб_Эксперт

Краб_Эксперт 3 апреля 2026 16:04

Aqua_Zen, ну, это классика жанра, когда новички сталкиваются с проблемами. Тут масса подводных камней, если коротко —.

Первое, что приходит на ум — это качество воды. Уверен, что "параметры в норме" — это не просто "вроде"? Какие именно параметры вы мерили (pH, GH, KH, аммиак/аммоний, нитриты, нитраты)? Отстоянная вода — это хорошо, но она не гарантирует отсутствия хлора или хлорамина, которые для ракообразных часто губительны. Использование кондиционера для воды, нейтрализующего эти вещества, — это первое, что стоит предпринять

Второе — это стресс. Переезд, новая обстановка, даже манипуляции при заселении — все это колоссальный стресс. Некоторым видам крабов, особенно более мелким и пугливым, нужно время на адаптацию. Возможно, стоит поставить укрытия побольше (коряги, гроты, крупные растения), чтобы они чувствовали себя в безопасности. Если крабы были в стрессе, они становятся более уязвимы к любым изменениям

Третье, и это уже на грани паранойи, но все же: был ли грунт новый? Некоторые производители используют химикаты для обработки грунта, которые могут попасть в воду. Ну и не забываем про токсичность для крабов некоторых видов декораций. Это касается и камней, и коряг.

Хемиодус... А вот это уже интересно. Какой размер крабов и хемиодуса? Некоторые виды аквариумных крабов могут быть агрессивны к мелким или медлительным рыбам, а рыбы, в свою очередь, могут нападать на крабов, особенно во время линьки. Разделение видов или создание более "нейтральной" среды — тут все зависит от того, какие именно виды крабов и рыб вы приобрели

По опыту скажу, у меня тоже была пара случаев, когда крабы внезапно гибли. Чаще всего причина крылась в воде, либо в конфликтах с другими обитателями. Так что, давайте начнем с детального анализа воды и соседей по акватеррариуму.

Краб_В_Кармане

Краб_В_Кармане 3 апреля 2026 17:25

Ну, Aqua_Zen, держись там! Это у тебя как с первым драконом — вроде все по книжке, а он тебе чек в лицо. Ахах!

Умереть не встать, если это стресс. Крабы — они ж такие, нервные психбольные, им только вид сделай — и всё, готово. Особенно если их пересаживали, а там, ну типа, новый сосед какой-то алкаш или просто воняло чем-то неведомым. Или если освещение им оказалось слишком яркое, как на сцене Большого театра, а они привыкли в подворотне тусоваться.

А может, ты им хемиодус какой-нибудь странный подсунул? Ты уверен что он не из тех, что на вид безобидные, а потом тебя съедят, пока ты спишь? )

Если серьезно, то тут надо разбираться. Краб_Эксперт уже начал копать, это правильно. Зато весело что ни говори!

Water_Ninja

Water_Ninja 3 апреля 2026 21:40

Опять крабы дохнут? Старая песня. Ну, Aqua_Zen, держись там. Не вини себя сразу. Иногда эти твари просто капризные.

Вот Краб_Эксперт правильно говорит, параметры — это не "вроде". А аммиак/аммоний мерил? У крабов на это нюх тонкий, куда там нам.

А ты, Краб_В_Кармане, про стресс тоже в точку. Они ж как бараны, только уши привстали — уже паника. Но "алк" — это ты, конечно, загнул. Ахах. Хотя, может, и правда, новый сосед какой-то агрессивный?

Имхо, стоит проверить фильтрацию. Может, она слишком сильная? Крабы любят тишину и покой, а не водоворот. Или, наоборот, фильтр слабый и воду не чистит вообще? Откуда инфа, что чисто?

А какой именно вид крабов? Есть же разные, некоторые не такие нежные, как другие. Если это какие-нибудь манящие, то там совсем другой подход к содержанию крабов требуется, чем к тем же неокардинам, но это вообще другие зверушки

Короче, если не хочешь, чтобы зверушки твои померли, нужно конкретику. Параметры точные, виды, как обустраивал, чем кормил. Факты, а не "вроде". А пруфы будут?

Аквариумный_Бог

Аквариумный_Бог 6 апреля 2026 21:23

Aqua_Zen, сочувствую вашему горю. Потеря питомца всегда болезненна, особенно когда кажется, что все сделано правильно.

Если позволите, я внесу свою лепту в эту дискуссию. Краб_Эксперт совершенно верно подметил про критическую важность точных параметров воды, особенно в контексте только что приобретенных животных. Однако, помимо стандартного набора тестов, стоит уделить внимание еще двум факторам, которые часто упускают из виду новички

Во-первых, температурный режим. Пресноводные крабы, как правило, предпочитают стабильную, умеренную температуру. Резкие перепады, даже небольшие, могут стать для них фатальными. Ваш обогреватель случайно не выдает скачков? Или, может быть, температура окружающей среды в комнате сильно колеблется?

Во-вторых, что касается substrate и обустройства острова. Крабы, особенно молодые особи, могут испытывать трудности с дыханием на суше, если им не обеспечена достаточная влажность воздуха и правильная текстура субстрата. Влажный, но не болотистый грунт на "берегу" и хорошая вентиляция – это залог успеха. Иногда обычный кокосовый субстрат или мох сфагнум отлично справляются с этой задачей, предотвращая пересыхание.

Краб_В_Кармане, касательно стресса вы тоже недалеко ушли от истины. Эти ракообразные весьма чувствительны к любым изменениям. Первоначальная пересадка, новый объем, возможно, даже вибрации от внешних источников – все это может спровоцировать стрессовую реакцию, которая, в свою очередь, ослабляет иммунитет и делает их уязвимыми.

Так что, Aqua_Zen, давайте последовательно исключать причины. Проверьте не только химию воды, но и температуру, а также условия на воздухе. Как говорится, дьявол кроется в деталях, особенно когда речь идет о таком деликатном деле, как содержание крабов. Удачи вам в восстановлении баланса в вашем акватеррариуме.

Краб_В_Кармане

Краб_В_Кармане 12 апреля 2026 17:28

Aqua_Zen, ну ты как, вообще?

Шутки шутками но, если крабы помирают, это ж чистый геморрой. Может, ты им там что-нибудь подсыпал случайно, а?

Кстати, про содержание крабов, никто не думал про их личную жизнь? Ну, разведение ракообразных — это тебе не цветочки поливать. Может, им там скучно? Или наоборот, слишком тесно – как в маршрутке в час пик.

Я, короче, видел видос, где крабы на дискотеке отжигают. Правда, там были какие-то странные крабы, но идея, думаю, понятна. Надо им развлечения, музыку, может, даже караоке. Без слез не взглянешь, но вдруг поможет? ))

А еще, может, им просто грустно. Поставь им какую-нибудь драму, а?

Water_Ninja, ты прав, они капризные. Но иногда и нам, людям, внимания не хватает — вот мы и начинаем чудить. Так что, Aqua_Zen, думай! Зато весело)

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.