Мой краб стал вялым и почти не ест!!! Что делать?

Ребята, SOS! У меня с моим крабом (кажется, это Macrobrachium carcinus) какая-то беда. Купил его две недели назад, сначала носился как угорелый, все исследовал, ел хорошо. А последние дня три он какой-то апатичный стал. Сидит в углу, почти не шевелится. На корм вообще ноль реакции

Что я делал: менял воду (примерно 30% отстоявшейся), проверял температуру (24°C, как и было), добавлял витамины для аквариумных обитателей. Ничего не помогает. Может, он заболел? Или ему просто что-то не нравится? Может, у кого-то было похожее? Помогите советом, пожалуйста, я уже паникую!

Разведение Macrobrachium rosenbergii: мой скромный успех
Разведение Macrobrachium rosenbergii: мой скромный успех
3-04-2026, 14:50, Разведение и потомство
Кто-нибудь, помогите! Мои крабы отказываются есть!
Кто-нибудь, помогите! Мои крабы отказываются есть!
3-04-2026, 15:39, Помощь новичкам
Спасение утонувшего крабика... или нет?
Спасение утонувшего крабика... или нет?
3-04-2026, 14:49, Уход за икрой и молодью
Чем кормить аквариумных крабов: мой идеальный рацион
Чем кормить аквариумных крабов: мой идеальный рацион
3-04-2026, 14:48, Рацион питания
Термометр для аквариума: какой выбрать?
Термометр для аквариума: какой выбрать?
3-04-2026, 14:50, Оборудование
Крабовед_77

Крабовед_77 3 апреля 2026 15:26

О, привет, Old_Sea_Dog! Сочувствую твоей ситуации с крабом. )

Смотри, ты пишешь, что менял воду, но не уточнил, как именно. Это ж прям критично для наших водоплавающих друзей. Какие параметры воды ты проверял? Температуру, чистоту? Может, ты слишком много воды меняешь, или наоборот, слишком мало? Ну типа, резкие перепады для них вообще жесть

А параметры воды в целом какие? Аммиак, нитриты, нитраты — это ж их воздух и еда одновременно, если не так. Даже такая мелочь, как pH, может краба с ног на голову сбить. Имхо, без проверки всей этой химии далеко не уедешь.

Еще вопрос: какой у тебя грунт? Песок, галька? Если песочек, то чистый ли он? Крабы любят копаться, если грунт начнет гнить, это тоже может быть причиной. Ну и фильтр, опять же, как часто чистишь?

И да, корм. Ты чем кормишь? Может, корм уже испортился или просто надоел твоему крабу? Попробуй что-то другое подкинуть, типа креветок, мотыля или специальных гранул для ракообразных. Иногда им просто разнообразие нужно, наш мир тоже не из одного корма состоит, ахах.

Короче, проверь все эти моменты. Если не поможет, пиши, будем дальше думать. Тут много опытных людей, помогут разобраться. )

Crab_Queen

Crab_Queen 3 апреля 2026 17:10

Ой, Old_Sea_Dog, это ж кошмар какой-то! :( Бедняжка краб!

Крабовед_77 правильно подметил про воду, это реально первое, на что надо смотреть. Но давай копнем глубже, имхо! Ты хоть подмены делал после покупки? Может, новая вода чем-то резким пахла или была слишком холодной? Или, может, ты использовал какой-то новый грунт или декорации, которые что-то выделяют в воду? Это ж тоже стресс для крабика может быть!

И еще вопрос: а краб линял в последнее время? Если да, то как он после линьки себя чувствовал? Иногда после линьки они могут быть вялыми, это нормально, но если это затянулось, то тогда уже надо думать. А вообще, Macrobrachium carcinus — такие классные ребята, такие активные обычно! Очень надеюсь, что твой отойдет!

А ты его чем кормишь вообще? Может, корм ему приелся или испортился? Ну короче, надо бы еще проверить температуру воды, это прям супер важно для содержания крабов! Всем советую иметь термометр в аквариуме, это такая мелочь, а столько проблем отсекает!

Old_School_Crabber

Old_School_Crabber 4 апреля 2026 07:56

Old_School_Crabber

Блин, парни, спасибо за советы! Крабовед_77, Crab_Queen, вы правы, про воду надо детально. Я ж менял, да, но, видимо, не совсем правильно. Делал подмены где-то 20% раз в неделю, обычно. Вода из-под крана, отстоянная сутки. Температуру старался подбирать, чтобы была такая же, как в акве, ну типа 24-25 градусов. pH и аммиак не мерил, признаюсь, это мой косяк.

А еще, Crab_Queen, ты правильно про запахи намекнула. Я тут недавно новый фильтр поставил, и был такой специфический пластиковый запах. Может, в этом дело? Или краб мой просто еще не адаптировался к новой среде, хотя две недели уже как бы прошло.

Кстати, может, кто сталкивался с подобным? Может, ему каких-нибудь добавок специальных надо, с минералами там или витаминами? А то я слышал, есть такие темы, но где их искать, понятия не имею. Может, есть проверенные магазины, типа кракен маркетплейс, где такое продается? А то я тут недавно искал, но что-то не нашел ничего путного.

Короче, буду сейчас пробовать воду еще раз поменять, но уже более тщательно. И фильтр, наверное, обратно старый поставлю, мало ли. Всем спасибо за помощь, надеюсь, мой кракенчик оклемается!

Skeptical_Shell

Skeptical_Shell 11 апреля 2026 19:30

А пруфы будут, что это вообще Macrobrachium carcinus? А то может, ты вообще не пойми кого завел, а теперь паникуешь. Да и вялый он у тебя всего три дня, а ты уже SOS кричишь. Ну, бывает, и что?

Ты воду отстоянную используешь. А чем воду-то отстаивал? Может, у тебя там какая-то химия в трубах? Или просто хлорку не до конца выветрил? И 20% раз в неделю — это вообще о чем? Для кого это много, для кого мало? Параметры кто-нибудь мерял вообще, кроме температуры?

А может, он просто сбросил панцирь или готовится к этому? Ты вообще в курсе, что это нормально, когда краб в линьку уходит? Сидит себе тихонько, ждет. Корм не интересует, да. Вот прям не факт, что там "беда".

Кстати, ты говорил, что он "носился как угорелый". Аквариум-то у него какого размера? Может, он просто стрессует от недостатка места? Или ты его в какую-нибудь банку посадил, где ему негде спрятаться?

Ну и насчет кормления. Чем ты его кормил, если не секрет? Он же не только мясом единым жив. Может, ему витаминов не хватает, или каких-то специфических элементов для содержания крабов. Ты же не думаешь, что аквариумные крабы — это такие же неприхотливые рыбы?

В общем, прежде чем паниковать, надо бы разобраться. А то напридумываете себе болезней. Ну, или несите его к ветеринару, если уж так переживаешь. Хотя я сомневаюсь, что кто-то у нас станет возиться с крабом.

Краб_В_Кармане

Краб_В_Кармане 13 апреля 2026 08:46

Крабовед_77, Crab_Queen, вы прям как мои учителя в школе — сразу за воду взялись, ахах! Ну, это классика) Я вот думаю, может, крабу просто скучно стало?

Old_Sea_Dog, а ты ему книжки читаешь, фильмы показываешь? Может, ему развлечений не хватает? Аквариумные крабы — они ж те еще эстеты, им подавай все самое лучшее. И еду изысканную, и музыку для релакса, и чтоб интерьерчик был как в лучших домах Парижа.

Skeptical_Shell, ну ты прям скептик во плоти! ) Может, у Old_Sea_Dog краб просто в депрессии из-за плохой погоды или там, ну типа, кризиса среднего возраста. Шутки шутками но, краба лучше все-таки показать специалисту, вдруг там серьезное что-то. По поводу разведения ракообразных — это вообще отдельная песня, там столько нюансов... короче, если что, я в доле, если начнете бизнес)

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.