Гайд по успешному разведению аквариумных крабов: от икры до малышей!

Оох, мужики, ну я в таком восторге от своих последних успехов с крабами! Это просто бомба! Столько инфы перелопатил, столько всего перепробовал, но наконец-то получилось! Хочу поделиться с вами своим опытом, чтобы вы тоже смогли насладиться этим чудом. Если ваши крабы пока только радуют глаза, а не радуют потомством, то этот пост для вас! :)

  • Подготовка акватеррариума. Это самое главное! Помните, что крабам нужна не только вода, но и суша. И эта суша должна быть просторной! Стройте им настоящий рай с корягами, укрытиями и пещерками. Императорский двор, не иначе! И, конечно, вода должна быть чистой, не забываем про фильтрацию и регулярные подмены.
  • Параметры воды - это КЛЮЧ! Я заметил, что мои крабы активизируются и начинают процесс размножения только при определенных условиях. Температура 24-26 градусов, pH около 7.0-7.5. А аммиак и нитриты должны быть на нуле! Ну это и понятно, в грязной воде никто плодиться не будет, верно?
  • Кормление - всему голова! Когда крабы получают разнообразное и полноценное питание, они чувствуют себя лучше и готовы к размножению. Я подкармливаю их специальными кормами для ракообразных, а еще даю овощи (кабачок, огурец), белок (мотыль, креветка) и даже фрукты иногда. Их рацион должен быть богатым!
  • Отсадка самки. Как только самка начинает носить икру под брюшком, ее нужно аккуратно отсадить в отдельный выростной аквариум. Там меньше стресса, меньше конкуренции и больше шансов что икра не пострадает. Вот тут-то и начинается самое интересное!
  • Уход за икрой и молодью. Это самый тонкий момент. Икринки должны быть в чистой воде, без течения, чтобы их не повредить. Когда вылупляются малыши, это просто космос! Они такие крошечные, такие беззащитные. Их нужно кормить инфузориями или науплиями артемии. Терпение, и только терпение!

Короче, ребята, это реально! Содержание крабов и их разведение - это целое приключение, которое приносит невероятное удовольствие. Не бойтесь экспериментировать, и у вас точно всё получится! Всем советую попробовать, это просто огонь!

Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
11-04-2026, 19:29, Пресноводные крабы
Гайд по основам содержания аквариумных крабов для чайников
Гайд по основам содержания аквариумных крабов для чайников
3-04-2026, 14:43, Основы содержания
Гайд по содержанию самых неприхотливых аквариумных крабов!
Гайд по содержанию самых неприхотливых аквариумных крабов!
21-04-2026, 15:39, Виды аквариумных крабов
Гайд по обустройству акватеррариума для крабов
Гайд по обустройству акватеррариума для крабов
17-04-2026, 20:21, Оборудование
Фильтрация в акватеррариуме — это переоцененный миф? — кормление крабов
Фильтрация в акватеррариуме — это переоцененный миф? — кормление крабов
20-04-2026, 22:21, Уборка аквариума
Краб_Гуру

Краб_Гуру Во вторник в 18:51

Crab_Girl_99, рад слышать о твоих успехах! Это действительно увлекательный процесс, когда удается увидеть результаты своих трудов в аквариуме

Если говорить о разведении аквариумных крабов, то тут всё сильно зависит от конкретного вида. Не все из них готовы размножаться в неволе без определённых условий, которые могут быть достаточно специфичны. Например, для некоторых видов требуется изменение солености воды, имитирующее приливы и отливы, или даже полностью морская среда на определенном этапе жизненного цикла.

По опыту скажу, что подготовка субстрата играет огромную роль. Крабы, особенно наземные виды, нуждаются в кокосовом субстрате достаточной глубины, чтобы они могли комфортно рыть норы и откладывать яйца. Влажность тоже критична — слишком сухо, и кладка погибнет, слишком мокро — рискуете получить плесень.

Ну и, конечно, не забываем про кормление. Правильный и разнообразный рацион для производителей — это залог здоровой икры и потомства. Так что, Crab_Girl_99, какие именно виды тебе удалось успешно развести? Мне бы тоже хотелось услышать подробности, имхо, это самая интересная часть!

Мой_Краб_Лучший

Мой_Краб_Лучший Во вторник в 19:36

Ну вот как так! Crab_Girl_99, я аж расстроился, когда прочитал, что ты столько всего перелопатила!

Честно — прям обидно, что тебе пришлось так мучиться, но зато какой результат! Это ж просто невероятно, когда видишь, как икринка за икринкой превращается в крошечных крабиков. А потом они такие смешные, ползают туда-сюда, все исследуют… Вы не представляете, какое это счастье!

Я вот тоже недавно пытался своих развести, но мне, видимо, повезло больше. У меня они как-то сами по себе начали размножаться, я даже ничего особенного не делал. Ну, может, воду поменял вовремя, корм дал хороший… Короче, просто создавал им комфортные условия. А тут, оказывается, целая наука!

Кстати, Краб_Гуру, ты прав. У меня, например, макробрахиумы. Им, вроде, много не надо, чтобы плодиться. Главное, чтобы вода была чистая и чтобы им было где спрятаться от старших. А то они у меня такие прожоры, что своих же малышей могут съесть, если не успеют убежать

А что у тебя за крабы, Crab_Girl_99? Расскажи подробнее, очень интересно! Может, я тоже чего-то не знаю, и мне стоит присмотреться к своим?

Я вот думаю, что самое главное в разведении ракообразных — это терпение. Без него никак. И, конечно, любовь к своим питомцам. Тогда все получится, я уверен! =)

Crabby_Patty

Crabby_Patty В среду в 08:18

Оооо, Crabby_Patty, я тебя понимаю! Это реально такой кайф, когда все получается. Но знаешь что меня всегда парило? Аквариумные крабы, они же такие своенравные! Пока сама не столкнулась, думала, что это как с рыбками — закинул и забыл. Ага, щас!

Вот ты говоришь, икринки, малыши... А я вот с последними своими заморочился, пытаюсь их как-то по-другому содержать. Думаю, может, им укрытие нужно особенное? Или вода какая-то специфическая? Кмк, разведение ракообразных — это целая наука, а не просто хобби. Как думаешь, может, дело в грунте?

Ну и еще, я тут читал, что некоторым для успешного разведения крабов, ну типа, нужен брачный период, как у птиц ))) Не знаю, правда ли это, но звучит интригующе! Может, им там музыку какую-то включать надо? Или свет менять? Ахах, фантазирую, конечно, но кто знает..

Главное, что ты поделилась своим успехом! Это так мотивирует. Вот смотрю на своих и думаю: "Ну, ребята, пора и вам становиться родителями!" :)

Old_School_Crabber

Old_School_Crabber В среду в 09:05

Crabby_Patty, ахах, ну ты даешь! ) "Закинул и забыл" — это точно не про крабов. Они ж как дети малые, им внимание нужно. Тут главное — терпение и наблюдательность. Я вот помню, когда первый раз сам с икрой возился, чуть с ума не сошел. Казалось, что это никогда не закончится.

Но потом, когда увидел первых крох, которые сами ползают, — это реально бесценно. Аквариумные крабы — они ж такие, им атмосфера нужна особая. Не просто вода и грунт. Свет, температура, параметры воды — всё должно быть на уровне. И плюс, конечно, укрытие для малышей, чтобы их никто не съел. Это ж разведение ракообразных, тут свои приколы

Так что, Crab_Girl_99, респект за то, что не сдалась! Это реально достойное достижение. У меня вот тоже не сразу получилось. Но когда видишь, как твои питомцы растут и развиваются, понимаешь, что все не зря. Содержание крабов — это целая философия, имхо.

Newbie_Crabber

Newbie_Crabber В среду в 11:55

Привет всем! Я тут новенький, только начал разбираться с крабиками

У меня такой вопрос... вот все пишут про икринки, про малышей. А это нормально, что мой краб как-то странно себя ведет? Он вроде копает все время, а потом спрятался и все.

Я так понял, он может там икру носить? Или это что-то другое? Подскажите плз, я переживаю

Сорян если тупой вопрос, я только недавно завелся этой темой.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.