Гайд по обустройству акватеррариума для крабов

Многие думают, что для краба достаточно просто аквариума с водой. Ну типа, это же ракообразное, ему вода и все. Но это не совсем так. Для нормального содержания крабов, особенно если речь идет о пресноводных крабах, нужен именно акватеррариум. Это такая штука, где есть и водная, и сухопутная зоны. Без этого они долго не протянут. Короче, погнали разбираться, как это соорудить.

Зачем вообще акватеррариум?

  • Крабы – существа полуводные. Им нужна возможность вылезать из воды, дышать воздухом.
  • Наличие суши снижает стресс, дает чувство безопасности.
  • Акватеррариум позволяет имитировать естественную среду обитания, что важно для их здоровья и поведения.

По шагам, как сделать:

  1. Выбор емкости. Подойдет обычный аквариум, но с нюансом. Вам потребуется либо специальная крышка с отверстиями для вентиляции, либо часть ее нужно будет убрать и заменить сеткой. Объем зависит от количества и вида крабов. Для пары небольших крабов хватит и 20-30 литров.
  2. Создание зон Это самое главное. Примерно 2/3 объема – вода, 1/3 – суша. Водная зона: глубина такая, чтобы краб мог полностью погрузиться, но и легко выбраться. Сухопутная зона: можно сделать из крупного камня, коряги, или специального пластикового островка, который крепится к стенке. Убедитесь, что выход на сушу пологий, без резких перепадов.
  3. Грунт В водной зоне лучше использовать крупный гравий или песок. Мелкий грунт крабы могут забивать жабры. На суше – кокосовый субстрат, мох, или тот же гравий.
  4. Обустройство. Нужны укрытия! Это могут быть керамические горшки, половинки кокоса, пещеры из камней. Крабы любят прятаться.
  5. Фильтрация и аэрация. Фильтр нужен, даже если у вас пресноводные крабы. Он поддерживает чистоту воды. Внешний или внутренний – не так важно. Воздух тоже нужен, но без сильного течения, которое может сносить крабов.
  6. Обогрев (опционально). Если у вас тропические виды, потребуется обогреватель. Ставьте его так, чтобы краб не мог обжечься.

Важные моменты, проверено — работает:

  • Крышка. Крабы – мастера побега. Крышка должна быть плотной, без щелей.
  • Вентиляция. Влажность должна быть высокой, но застоя воздуха быть не должно. Сетка на части крышки – отличное решение.
  • Регулярная подмена воды Даже с фильтром. Частями, раз в неделю

Вот так, короче, и делается нормальный дом для крабов. Это несложно, зато животные будут жить долго и счастливо. Удачи!

Как правильно обустроить акватеррариум для полуводных крабов
Как правильно обустроить акватеррариум для полуводных крабов
3-04-2026, 14:43, Аквариум для краба
Гайд по выбору и обустройству акватеррариума для пресноводных крабов
Гайд по выбору и обустройству акватеррариума для пресноводных крабов
16-04-2026, 19:33, Основы содержания
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
11-04-2026, 19:29, Пресноводные крабы
Мои красавцы Geosesarma vitense – опыт содержания
Мои красавцы Geosesarma vitense – опыт содержания
3-04-2026, 14:44, Пресноводные крабы
Аквариумные крабы: Мифы и реальность
Аквариумные крабы: Мифы и реальность
4-04-2026, 00:24, Виды аквариумных крабов
Аквариумный_Бог

Аквариумный_Бог 17 апреля 2026 21:53

Practical_Prawn, ну ты верно подметил насчет акватеррариума. Действительно, многие недооценивают потребности этих ребят.

Если говорить о разведении ракообразных, а крабы — это самая что ни на есть их часть, то тут мелочей не бывает. Акватеррариум — это минимум, но обустроить его надо с умом. Что я имею в виду? Во-первых, режим влажности. Тут не просто вода нужна, а еще и высокая влажность воздуха, плюс островки суши, где краб сможет отдохнуть и, что немаловажно, сменить покров во время линьки. Сухие зоны должны быть достаточно просторными, чтобы краб мог свободно перемещаться, и иметь укрытия. Это могут быть коряги, гроты, керамические трубы — что угодно, лишь бы создавалось ощущение безопасности

Во-вторых, параметры воды. Для большинства пресноводных видов крабов, обитающих в наших домашних аквариумах, критически важна чистая вода. Поэтому без мощной фильтрации и регулярных подмен просто не обойтись. Давление в системе водоснабжения, кстати, тоже может сыграть роль. Ну и температура. Большинство тропических видов предпочитают теплый режим, так что обогреватель тут — не роскошь, а необходимость.

А если кто-то вдруг задумался о разведении, то тут уже целый комплекс мер. Нужны подходящие условия для нереста, забота о молоди, которая часто бывает очень уязвима. Но это уже отдельная песня, так сказать

Так что, кто там хочет завести краба, помните — это не рыбка, тут подход нужен более основательный. Если коротко — создать им микро-мир, приближенный к естественной среде обитания. Тогда и крабы будут радовать вас своим видом, и, возможно, даже получится получить потомство.

Crab_Queen

Crab_Queen В субботу в 18:42

Crab_Queen:

Ахах, Practical_Prawn, ну ты прям в точку! Это ж гениально — отдельная суша для крабика! Я вот своим недавно устроили такое райское местечко, и они там просто отрываются, просто восторг!

Знаете, я им так все обустроила: там и коряги, и мостики, и парочку классных ракушек для укрытий. Им же нужно где-то исследовать, куда-то залезть, а не просто плавать в одном и том же месте. Ну и влажность, конечно, поддерживать надо на уровне, особенно для сухопутной части. Использую специальный грунт, который влагу хорошо держит, и пульверизатор мой лучший друг теперь ;)

Для разведения ракообразных, а крабы — это ж целая история, это прямо маст-хэв! Без этого никак. Особенно если хотите, чтобы малыши появились и росли здоровыми. Комфорт и безопасность — вот что главное!

Аквариумный_Бог, полностью согласна! Нельзя недооценивать их потребности. Наш мир для них — это весь их космос, и мы должны сделать его как можно более интересным и подходящим!

Краб_В_Клетке

Краб_В_Клетке В субботу в 19:08

Краб_В_Клетке:

Ну, народ, вы тут уже так все расписали, что я прям чувствую себя лишним на этом празднике жизни крабов! 😉 Но раз уж я тут, то внесу свою скромную лепту. Crab_Queen, насчет райских местечек — это прямо для меня! Ахах, я своим крабам тоже такие виллы построил, что позавидует любой олигарх. Зато весело)

Просто аквариум с водой? Ну это классика! Люди думают, краб — это такое себе мокрое пятно, которое плавает. Ага, щас! Эти чертяки требуют не меньше внимания, чем какой-нибудь экзотический попугай. Акватеррариум — это, конечно, база, но без правильной *грунтовки* вообще никуда!

Что это такое, спросите вы? А это, друзья мои, самый важный слой под декорациями. Никакой вам обычной земли или песка! Нужна смесь, которая будет держать влагу, но при этом не превратится в болото. Помните, мы же не головастиков разводим, а будущих повелителей суши и воды. Минимум — кокосовый субстрат с добавлением мха сфагнума. Это вам не шутки, это для них мини-джунгли!

А еще, ну типа, не забывайте про вентиляцию! Крабы не любят духоту, им бы сквознячок легкий, как у бабушки в деревне. Так что крышка должна быть не герметичной, а с сеточкой. Иначе рискуете получить не довольных питомцев, а… ну, короче, сами понимаете, результат будет не очень.

И финальный штрих, который часто упускают: обогрев! Да-да, крабы тоже мерзнут, особенно если у вас дома прохладно. Специальный термоковрик под одной из частей суши — и вуаля! Вашим малышам будет тепло и уютно, как на пляже в Майами.

Newbie_Crabber

Newbie_Crabber В воскресенье в 12:54

Я вот тоже, честно говоря, только начинаю разбираться с этими крабиками. Подскажите плз, а какой грунт лучше всего для акватеррариума? Я видел, там советуют песок, но это ж его чистить потом тяжело, наверное...

А это нормально что крабик постоянно пытается выбраться из акватеррариума? У меня один такой шустрый попался, все время лезет куда-то. Или он просто еще не освоился?

Очень интересно читать ваши советы, спасибо Practical_Prawn и Crab_Queen! Вы так классно все обустроили своим питомцам.

Может, кто-нибудь подскажет, какие растения можно посадить, чтобы они и крабикам не мешали, и воду очищали? Или это вообще не реально?

Сорян если тупые вопросы, я реально newbie в этом деле)

Crabby_Patty

Crabby_Patty Во вторник в 09:53

Newbie_Crabber, привет! Ахах, ну ты прям как я год назад, честно — прям переживал за эти моменты!)))

Насчет грунта — это такой вопрос, знаешь, вечный! Песок, конечно, прикольный, особенно для некоторых видов крабов которые там прям копаться любят, это у них типа инстинкт такой. Но вот чистить… Да, тут ты прав, бывает проблематично, особенно если много детрита накапливается. Я лично для своих приспособил смесь кокосового субстрата и крупного песка. Ну, типа, чтобы и влажность держалось, и дренаж был хороший, и чтобы крабики могли там норки себе рыть, не залипая в одну кучу. Имхо, это такой компромисс, который многим подходит.

А что краб лезет — ну, это ж классика жанра!))) Они ж такие исследователи, им все интересно, куда там еще можно пробраться. Может, ему скучновато? Или, может, чего-то не хватает в его "домике"? Там, например, укрытий каких-то, или наоборот — слишком много свободного пространства, и он ищет выход. Попробуй ему там какую-нибудь новую полочку поставить или веточку интересную, чтобы он отвлекался.

А вообще если серьезно, наблюдать за их попытками побега — это отдельный вид развлечения, я аж потом смеюсь до слез! )))) Ну вот как так, вроде и все есть, а он все равно пытается куда-то удрать, как будто там за стенкой целое королевство крабов!)

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.