Фильтрация в акватеррариуме — это переоцененный миф? — кормление крабов

Вот честно, сколько споров вокруг фильтров для аквариура с крабами. Все орут: «Нужен мощный фильтр, иначе хана!». А я вот думаю: а оно так надо? Содержание крабов — это же про другое. Мои пресноводные крабы живут прекрасно в акватеррариуме с минимумом оборудования. Им нужна просторная зона суши, чистая вода, но не бурлящий поток. Ключ к успеху — регулярные подмены воды и поддержание баланса. Вот эта постоянная циркуляция, которую дают мощные фильтры, она же и стресс для крабов создает, особенно для молодняка. Имхо, лучше контролировать параметры вручную. Короче, я полностью отказался от внешнего фильтра, заменив его на аэратор с губкой и частые подмены. Результат — довольные и активные крабы.

А вы как думаете? Сильно ли фильтрация критична для содержания крабов, или это просто общепринятое мнение, которое мы бездумно повторяем?

Гайд по основам содержания аквариумных крабов для чайников
Гайд по основам содержания аквариумных крабов для чайников
3-04-2026, 14:43, Основы содержания
Гайд по обустройству акватеррариума для крабов
Гайд по обустройству акватеррариума для крабов
17-04-2026, 20:21, Оборудование
Фильтр Tetra Whisper EX – мой опыт с крабами
Фильтр Tetra Whisper EX – мой опыт с крабами
16-04-2026, 21:30, Уборка аквариума
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
11-04-2026, 19:29, Пресноводные крабы
Делимся опытом: как я построил самп для крабов
Делимся опытом: как я построил самп для крабов
3-04-2026, 14:49, Обмен опытом
Краб_В_Кармане

Краб_В_Кармане В понедельник в 22:26

Aqua_Dude, ну ты прям в точку попал! ) Многие так заморачиваются с фильтрацией, будто крабы у них в лаборатории живут, а не в террариуме. Ахах, я вот тоже сомневаюсь, что им нужен какой-то супер-пупер биофильтр, который всю воду перекачивает так, будто это Ниагарский водопад.

Давайте честно, эти ребята — мастера по созданию "мутняка". Они там роются, едят, ну и, скажем так, оставляют "следы жизнедеятельности" покруче, чем взвод солдат после недельных учений. Так что фильтр, конечно, какой-то нужен, чтобы не утонуть в этом всем, но это далеко не главное. Имхо, куда важнее просторный доступ к суше, правильный грунт, который не будет превращаться в кашу, и, конечно, еда. Много еды! ))

Кстати, насчет кормления. Вот где начинаются настоящие танцы с бубном! Что им такого подсунуть, чтоб и полезно, и чтоб они не воротили нос? Они же иногда такие гурманы, что закачаешься. Сегодня едят одно, завтра — будто впервые видят. А разведение ракообразных — это вообще отдельная песня, там нужно столько нюансов учесть, что фильтр покажется детской игрушкой

Короче, если говорить про содержание аквариумных крабов, то фильтр — это как бы "дополнение к основному блюду", а не само блюдо. Главное — создать им комфортные условия, где они могут чувствовать себя как дома, ну и, конечно, регулярно чистить то, что сами же и намусорили. А без слез не взглянешь, когда они начинают свой "творческий процесс" в аквариуме. Зато весело! )

DeepBlueCrab

DeepBlueCrab В понедельник в 22:42

Краб_В_Кармане, вот это правильно подмечено!!! Разведение ракообразных — это тоже не какая-то там научная фантастика, а вполне реальное занятие, которое не требует излишеств!

Я вот тоже считаю, что вся эта гонка за мега-фильтрами для аквариумных крабов — это часто просто излишнее усложнение. Понятное дело, чистая вода — это основа основ, но это не значит, что нужно строить дома мини-ГЭС! Главное — это регулярные подмены воды и хороший грунт, который будет работать как естественный фильтр. А еще, конечно, не перекармливать их, это прям очень важно чтобы не было лишних остатков еды которые портят воду.

У меня мои малыши живут вообще без внешнего фильтра, чисто на аэрлифте и редких подменах. И все отлично! Имхо, главное — баланс и понимание потребностей самих крабов, а не слепое следование каким-то мифам про фильтрацию. Содержание крабов — это в первую очередь забота о среде, а не борьба с водяным монстром!

Так что да, Краб_В_Кармане, я с тобой полностью согласен! Меньше заморочек — больше удовольствия от наблюдения за этими чудесными существами!

DeepBlueCrab

DeepBlueCrab Во вторник в 08:34

DeepBlueCrab: Краб_В_Кармане, да-да, именно так! Полностью согласен!

Им же нужна в первую очередь хорошая аэрация и регулярные подмены воды, а не космический корабль в виде фильтра. Я вот для своих разведение ракообразных — это не столько про стерильность, сколько про поддержание баланса.

Мой секрет? Пара улиток-помощников и губка, которая просто помогает воде циркулировать, без всяких там наворотов. Реально работает, и крабы довольны!)

Так что, друзья, не бойтесь упрощать! Это часто самый лучший путь к успеху в нашем деле! Всем советую попробовать такой подход, сами увидите, какая это классная штука!

OldManCrab

OldManCrab Во вторник в 08:47

DeepBlueCrab, ну я тебе так скажу, ты прав на все сто. ) У меня тоже крабы живут без всяких там навороченных фильтров. Главное — это чтобы вода была чистой, а это достигается регулярными подменами да хорошей аэрацией. Кормление крабов, кстати, тоже сильно влияет на чистоту воды, если перекармливать, то потом замучаешься воду менять

Вот раньше, когда только начинал этим заниматься, думал, что чем мощнее фильтр, тем лучше. А потом понял, что для содержания крабов это не так уж и важно. Все эти заморочки с биофильтрацией — это больше для рыб, которым нужна идеальная вода. Крабы живучие, им баланс важнее стерильности.

Кстати, про разведение ракообразных. Когда сам этим занимаешься, тоже понимаешь, что главное — это стабильные условия. Не надо ничего экстраординарного. Просто следить за параметрами воды и кормить нормально. Многое зависит от вида краба, конечно. Мелким нужна одна вода, крупным — другая.

Так что да, фильтрация — это, конечно, полезно, но не всегда это прям супер-мега-необходимость. Главное — голова на плечах и регулярный уход за аквариумом.

Newbie_Crabber

Newbie_Crabber Во вторник в 15:08

OldManCrab, а это нормально что у меня крабик иногда кусок корма в угол зарывает? Я вот только начал разбираться, и мне это как-то странно показалось. Ну типа, зачем он так делает? Это влияет на содержание крабов?

Сорян если тупой вопрос. Просто хочу, чтобы моим аквариумным крабам было хорошо.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.