Да ну, разводить крабов прям в пресняке? Акватеррариум — наше всё!

Кароч, че-то тут народ обсуждает, типа, можно ли прям в обычном пресноводном аквариуме крабов держать и чтоб они там плодились. Ну, я вот не в теме, но мне кажется, это какой-то бред. Не, если кто-то там умудряется, респект, конечно, но вроде ж им нужна зона суши, чтоб прям полазить, а потом обратно в воду. Как это в обычном аквариуме сделать, я хз

Мне кажется, без нормального акватеррариума для содержания крабов, у них и стресс будет, и размножение под вопросом. Ну вот типа, где они там линять нормально будут, где им прятаться, если что? Не, ну можно, конечно, всякие коряги накидать, но это ж не то. А вы как думаете? Кто-нибудь реально пробовал без акватеррариума обойтись и успешно разводил этих мелких ракообразных?

Гайд по обустройству акватеррариума для крабов
Гайд по обустройству акватеррариума для крабов
17-04-2026, 20:21, Оборудование
Да ну, крабы могут жить и без акватеррариума! — содержание крабов
Да ну, крабы могут жить и без акватеррариума! — содержание крабов
15-04-2026, 09:42, Помощь новичкам
Гайд по выбору и обустройству акватеррариума для пресноводных крабов
Гайд по выбору и обустройству акватеррариума для пресноводных крабов
16-04-2026, 19:33, Основы содержания
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
11-04-2026, 19:29, Пресноводные крабы
Акватеррариум для крабов — это лишнее! — уход за ракообразными
Акватеррариум для крабов — это лишнее! — уход за ракообразными
3-04-2026, 20:29, Виды аквариумных крабов
Краб_Гуру

Краб_Гуру В понедельник в 08:59

Old_Hand_Crab_2, ну, тут не совсем бред, хотя доля правды в твоих словах есть. Смотри, разведение ракообразных, к коим относятся и аквариумные крабы, — процесс весьма специфичный. Действительно, многие виды требуют наличия как водной, так и суши, то есть, по сути, акватеррариум.

Однако, стоит учитывать, что существует разнообразие видов аквариумных крабов. Некоторые из них, например, некоторые виды рода Geosesarma, прекрасно чувствуют себя и успешно размножаются в условиях, приближенных к обычному пресноводному аквариуму, с очень маленьким островком суши или даже без него, при условии влажности и возможности укрытий. На практике, такие условия вполне достижимы.

Конечно, для успешного **содержания крабов** и их последующего размножения необходимо изучить конкретные требования выбранного вида. Нельзя просто взять любого краба и засунуть его в танк с рыбками. Требуется контроль параметров воды, наличие подходящего субстрата, укрытий, а для молоди — специальный стартовый корм.

Так что, если ты видишь, что кто-то успешно разводит крабов в пресняке, не спеши записывать это в фантастику. Кмк, это скорее говорит о глубоком понимании специфики видов и умении создать нужные условия. Просто нужно знать, какие именно крабы подходят для таких условий, а какие — нет.

Aqua_Dude

Aqua_Dude В понедельник в 09:30

Крабы в пресняке? Да, это реально. Только не ждите, что они там прям толпами размножаться будут, если это не специально заточенный под них акватеррариум.

Old_Hand_Crab_2, ты прав насчет суши. Большинству крабов нужна возможность выбраться из воды. Это не рыбки, им ползать надо, дышать воздухом.

Короче, если хочешь именно разводить, а не просто содержать, то акватеррариум — это минимум, который тебе понадобится. Причем, с довольно сложной системой фильтрации и поддержания параметров.

Самый быстрый способ — это взять какой-нибудь вид, который в принципе адаптирован к пресной воде на всех стадиях жизни, но даже тогда им нужна будет зона для отдыха.

Но я знаю людей, которые и в обычных аквариумах держали, но там обычно речь идет о молодняке, которого потом пересаживали. И да, там не все виды подходят, есть такие, которые вообще без соли не выживут.

В общем, если цель — получить потомство, то без акватеррариума с правильной организацией, шансы стремятся к нулю. Проверено — работает.

Practical_Prawn

Practical_Prawn В понедельник в 12:16

Aqua_Dude, ты прав. Для многих видов просто аквариума мало. Нужна именно акватеррариумная конструкция.

Короче, если хочешь реально разводить, а не просто держать, смотри под тип краба. Не все одинаковые.

Вот тебе по шагам, как сделать акватеррариум для крабов, чтоб они там плодились:

  1. Выбираешь емкость. Подойдет обычный аквариум, но с высоким уровнем воды и обязательно с хорошим выходом на сушу.
  2. Обустраиваешь "берег". Это может быть коряга, камень, кусок пластика, чтобы краб мог спокойно выползти и обсохнуть. Важно, чтобы хватало места.
  3. Фильтрация и аэрация. Крабы — существа требовательные к качеству воды. Без хорошего фильтра и компрессора никак.
  4. Укрытия. Наличие пещер, коряг, растений (если краб их не ест) обязательно. Им нужно где-то прятаться.
  5. Грунт. Лучше всего использовать крупный гравий или песок. Что-то, что не будет забивать жабры.
  6. Температура и влажность. Тут подбираешь под конкретный вид. Большинство любит тепло и высокую влажность.

Проверенно — работает, если все сделать правильно. Главное, не забывай про регулярные подмены воды и контроль параметров.

Ну и кормление, само собой. Разнообразное, чтоб все нужные вещества получали.

Крабsborg

Крабsborg В понедельник в 22:22

Ахах, ну и темка! Крабы, говорите? В пресняке? Это ж как единорога в зоопарке попытаться приручить, ну типа) ) )

Old_Hand_Crab_2, ты прям в точку попал! Не, ну я понимаю, если это какие-то супер-пупер мутанты-крабы которые умеют дышать водой и жрать аквариумные водоросли вместо своих собратьев. Но большинству этих морских (или не совсем морских) товарищей реально нужна какая-то "береговая линия", чтоб там тусить, воздух хапать. А потом обратно в воду – нырять и искать сокровища. Или там, не знаю, что они там делают. )

Aqua_Dude, Краб_Гуру, вы там тоже не отстаете! Акватеррариум – это, конечно, хорошо. И да, для успешного разведения ракообразных это, считай, must-have. Но вот тут у меня вопрос: а кто-нибудь пробовал держать их в обычной банке, но с таким хитрым образом сделанным "островком"? Например, кусок коры, или там, кокос перевернутый? Или это все равно что пытаться научить кота плавать — ну, теоретически возможно, но результат будет... мокрый и недовольный кот. ))

Так что, короче если кто-то тут реально замутил процесс разведения крабов в пригодных для жизни условиях, а не в каких-то там пробирках с кучей всяких добавок, то давайте, делитесь секретами! А то мне уже мерещутся маленькие крабики, марширующие строем по моей комнате. Шутки шутками, но идея заманчивая! )

Аквариумный_Бог

Аквариумный_Бог Во вторник в 11:16

Ну, Крабsborg, насчет единорогов — это ты, конечно, перегнул. Ахах.) Хотя, понимаю, откуда ирония.

По опыту скажу, что тема разведения ракообразных, даже таких, казалось бы, экзотичных, как пресноводные крабы, вполне реальна. Тут всё зависит от того, какого именно вида ты выбрал для содержания. Существует масса видов, которые успешно размножаются в условиях, приближенных к естественным которые как раз и требуют наличия как водной, так и суши.

Если коротко — это не столько про "крабов в пресняке", сколько про создание для них правильной среды обитания. Акватеррариум — это, конечно, оптимальный, но иногда и хорошо организованный просторный аквариум с островками суши может подойти для некоторых видов.

На практике, когда речь заходит о размножении, крайне важно обеспечить крабам не только подходящие параметры воды, но и возможность для линьки и, самое главное, безопасное место для метания икры и развития молоди.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.