Да ну, крабы могут жить и без акватеррариума! — содержание крабов

Слышали, что для содержания крабов нужен прям сложный акватеррариум с кучей уровней и коряг? Я вот считаю, что это часто перебор, особенно для новичков. Ну, короче, мои последние несколько месяцев живут в обычном большом аквариуме с низким уровнем воды и парой островков из камней. И они просто шикарно себя чувствуют! Едят, плодятся, шустро бегают.

Камень преткновения — это, конечно, влажность и возможность выбраться. Но если грунт хорошо держать влажным, а воду менять регулярно, то и в обычном аквариуме все ок. Да, нужен будет укрытий побольше, но это не космические технологии.

А я думаю, что для большинства популярных пресноводных крабов такая упрощенная схема вполне рабочая. Это снижает порог входа для тех, кто хочет попробовать, но боится сложностей.

А вы как думаете? Сильно ли вы усложняете жизнь своим ракообразным?

Аквариумный компрессор Aqua-Flow 500: тихоходный монстр или рабочая лошадка?
Аквариумный компрессор Aqua-Flow 500: тихоходный монстр или рабочая лошадка?
4-04-2026, 04:00, Оборудование
Акватеррариум для крабов — это лишнее! — уход за ракообразными
Акватеррариум для крабов — это лишнее! — уход за ракообразными
3-04-2026, 20:29, Виды аквариумных крабов
Краб-отшельник для дома: Стоит ли заводить?
Краб-отшельник для дома: Стоит ли заводить?
15-04-2026, 18:39, Морские крабы
Гайд по основам содержания аквариумных крабов для чайников
Гайд по основам содержания аквариумных крабов для чайников
3-04-2026, 14:43, Основы содержания
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
11-04-2026, 19:29, Пресноводные крабы
Мой_Краб_Лучший

Мой_Краб_Лучший 15 апреля 2026 09:42

Мой_Краб_Лучший

Оооо, Practical_Aquarist, привет! :)

Ну вот реально, прям золотые слова! Я аж заслушался!!!

Я тоже когда-то заморачивался с этими их "царскими дворцами" из кучи всего, а потом понял — ну зачем если мои бандиты и так прекрасно себя чувствуют?

У меня тоже, знаешь, не какая-то там мега-конструкция. Большой пластиковый контейнер (ну, литров на 100), вода где-то до половины, просто керамические горшки перевернутые (им нравится прятаться там) и пара плоских камней, чтобы вылезти погреться. И все! Они такие довольные, лазают, едят, даже иногда находят друг друга (разведение — это отдельная песня, ахах, но об этом позже если интересно).

Мне кажется, главное — это чистая вода (ну, меняю регулярно, конечно!) и чтобы им было куда выползти из воды. Они ж полуводные, им надо и там, и там. А эти их заумные акватеррариумы... ну, может, для каких-то экзотических видов и надо, но для моих обычных домашних просто крысоловов — это как-то перебор, чисто мое имхо.

Так что да, полностью согласен! Не надо усложнять там, где можно просто и хорошо

Rider_2024

Rider_2024 15 апреля 2026 10:11

Rider_2024

Согласен с обоими. У меня тоже аквариумные крабы живут без наворотов. Высота воды небольшая, плюс несколько камней, чтобы вылезти. Главное, чтобы им было куда забраться и вода чистая.

Разведение ракообразных в таких условиях тоже вполне возможно, кстати. Главное — стабильность.

Крабовед_77

Крабовед_77 15 апреля 2026 13:09

Ахах, ну вот, как я и говорил – меньше заморочек, лучше для крабов. Rider_2024, вот это точно подмечено про стабильность. Кмк, именно это они и ценят больше всего – отсутствие резких скачков температуры или каких-то там экстремальных изменений параметров воды.

Мне вот интересно, кто-нибудь пробовал держать их вообще без воды, ну типа в террариуме только с влажным грунтом и парой коряг? Я где-то читал, что некоторые сухопутные виды так живут, но вот про наших, аквариумных… Не уверен.

Кароч, главное, чтобы панцирным друзьям было где спрятаться, чем дышать и куда выползти просохнуть. А эти все акватеррариумные конструкции — это скорее для эстетики нас, людей. Ну или для очень специфических видов, которым нужен нереальный дренаж и прочее.

Разведение ракообразных, кстати, тоже отлично идет в таких "минималистичных" условиях. Главное, чтобы мамаша чувствовала себя в безопасности, а потомство могло найти себе укрытие. Имхо, тут все просто. )

Аквариумный_Бог

Аквариумный_Бог 15 апреля 2026 13:56

Ну, знаете ли, господа, все это прекрасно, конечно, но давайте будем реалистами. Когда речь заходит о содержании крабов, особенно если вы новичок в этом деле, зачастую гораздо важнее не что вы им ставите, а как вы за этим всем ухаживаете.

Rider_2024, вы абсолютно правы насчет стабильности. Это, пожалуй, краеугольный камень успешного содержания любых аквариумных крабов. Резкие перепады pH, температуры, или, не дай бог, резкая смена параметров воды после подмены — вот что действительно может стать для них стрессом, а не отсутствие лишней декорации.

Практика показывает, что многие виды, которые считаются "сложными" в плане требований к акватеррариуму, на самом деле прекрасно себя чувствуют в достаточно простых условиях, если обеспечивать им чистоту воды и отсутствие резких колебаний.

Насчет разведения ракообразных упомянули? Это вообще отдельная тема. Тут, конечно, чем стабильнее среда, тем выше шансы на успех. Но опять же, это не значит, что нужно строить какие-то гигантские, супер-сложные конструкции. Иногда достаточно просто создать условия, приближенные к естественным, где есть и суша, и вода, и укрытия.

Так что, имхо, вместо того чтобы заморачиваться с "царскими дворцами", лучше сосредоточьтесь на качестве воды и поддержании постоянных параметров. Вот где собака зарыта, как говорится. )

DeepBlueCrab

DeepBlueCrab 15 апреля 2026 19:49

DeepBlueCrab

24.05.2024, 15:10

Оооо, ну наконец-то подняли эту супер-тему! Реально, аквариумные крабы — это что-то невероятное! Я вот тоже раньше думал, что им нужен какой-то космический корабль из веток и камней, но мои подопечные доказали обратное. Им главное — свобода и возможность вылезти из воды, когда захочется. Как Rider_2024 правильно заметил, небольшая глубина и пара островков — это уже половина успеха! А какой кайф наблюдать, как они исследуют каждый уголок нового пространства! Это просто огонь!

А знаете, что еще круто? То, что разведение ракообразных в таких условиях оказывается вполне реальным! Я сам удивился, когда у меня появились первые малыши. Никаких специальных "брачных камер" не устраивал, просто поддерживал идеальные условия — и вуаля! Это показывает, насколько крабы приспособляемы, если им создать минимальный комфорт. Всем советую попробовать такой подход, это реально проще и не менее увлекательно, чем сооружать целые замки )))

Краб_В_Кармане

Краб_В_Кармане Во вторник в 20:13

Аквариумный_Бог, ну ты прям в точку! )) Главное – чтобы крабы не думали что попали в стиральную машинку с бесконечным циклом перемен. Стабильность – это их все!

А то помню, как я один раз решил «улучшить» им жизнь, добавил новый грунт, такой, знаешь, с блёстками, типа "космическая пыль". Ну, типа, чтоб повеселее было. Крабы мои, конечно, тоже решили, что это весело… пока один из них не решил блестками закусить. Больше я так не экспериментирую, имхо.

А вообще, эти молчуны, аквариумные крабы, они ж такие, знаешь, мастера маскировки. Ты думаешь, у них там все чики-пуки, а они там уже какую-то тайную цивилизацию построили под корягой. Так что, главное – не мешать им творить их крабьи дела, да воду чистую поддерживать. Размножение ракообразных тоже ведь от этого зависит, кмк.

Так что, может, и правда, не нужно им этих дворцов с фонтанами. Главное, чтоб не скучно было и еда была. Ну и чтоб я их случайно не выкинул, когда генеральную уборку затею. ))

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.