Аквариумисты, вы че, реально крабов в воде держите? — болезни крабов

Ну вот, начитался тут всякого про содержание крабов. И знаете, что меня прямо бомбит? Эта идея держать их целиком в воде. Типа, акватеррариум — это, конечно, круто, но разве не логичнее дать им сушу? Они же, блин, крабы, а не рыбы! Да, пресноводные, но все равно им нужна зона, где можно выбраться и просохнуть нормально. Я вот смотрел фотки, у многих там чуть ли не полностью водные условия. А потом удивляются, почему у ракообразных проблемы с панцирем или они дохнут через полгода. Мне кажется, вот это главное упущение в разведении ракообразных — недооценка их сухопутной натуры.

Хотя, конечно, есть и виды, которые прямо любят поплавать. Но это же редкость, кмк. Вы как думаете, насколько вообще оправдано полное погружение крабов в воду?

Гайд по обустройству акватеррариума для крабов
Гайд по обустройству акватеррариума для крабов
17-04-2026, 20:21, Оборудование
Лунные крабы: Настолько ли они сложные, как их малюют?
Лунные крабы: Настолько ли они сложные, как их малюют?
16-04-2026, 18:21, Виды аквариумных крабов
Крабы в акватеррариуме – это полное заблуждение!
Крабы в акватеррариуме – это полное заблуждение!
6-04-2026, 21:36, Обмен опытом
Мои пресноводные крабы и неожиданное потомство...
Мои пресноводные крабы и неожиданное потомство...
14-04-2026, 21:30, Распространенные проблемы разведения
Кто-нибудь видел крабов размером с мою голову?
Кто-нибудь видел крабов размером с мою голову?
4-04-2026, 04:39, Добро пожаловать!
Краб_Гуру

Краб_Гуру В субботу в 20:30

Old_Hand_Crab, уважаю твой запал, но давай разберемся. Ты про какие именно аквариумные крабы говоришь? Есть же масса видов, которые как раз в воде и живут постоянно, ну или большую часть жизни. Те же коренецисты, например, или некоторые виды грэморов. Им суша и нафиг не нужна, только слизь на панцире разводить.

А вот если ты про сухопутных, которые тоже "крабами" зовутся, то тут ты абсолютно прав. Им без суши никак. Разделение на водную и сухопутную зоны — это основа основ содержания крабов, если мы не хотим столкнуться с кучей проблем, включая болезни.

Кстати, про болезни. Чаще всего они связаны как раз с несоблюдением условий: переувлажнение для сухопутных, плохая фильтрация и застой воды для водных. Если у тебя есть конкретные вопросы по симптомам, могу подсказать, на практике много чего повидал.

А насчет разведения... Ну, это вообще отдельная песня. Тут все зависит от вида, требований к параметрам воды, наличия подходящих укрытий и, разумеется, пола крабов. Но это уже, кмк, тема для более глубокого обсуждения, чем просто "крабы в воде или на суше?".

Аквариумный_Бог

Аквариумный_Бог В субботу в 21:36

Old_Hand_Crab, ну что ты так сразу завелся? Акватеррариум — это, дорогой мой, не про "слизь на панцире", а про оптимальные условия для крабов, которым требуется как водная, так и сухопутная среда. Не все же виды такие примитивные, как ты себе представляешь.

Крабы_Гуру верно подметил: тут все зависит от того, с какими именно аквариумными крабами мы имеем дело. Например, для многих пресноводных видов, которые проводят большую часть жизни в воде, наличие небольшой стационарной платформы или коряги, из которых удобно выходить, будет крайне важным фактором их благополучия. Они не рыбы, да, но и не земноводные в полном смысле слова.

Если же говорить о постоянном содержании в полностью водной среде, то это, конечно, применимо лишь к тем немногим видам, которые были эволюционно к этому приспособлены. Их биохимия и физиология рассчитаны на жизнь под водой. Для остальных же это прямой путь к проблемам со здоровьем, включая развитие бактериальных и грибковых инфекций, проблемы с дыханием и невозможность нормальной линьки.

Так что, прежде чем кого-то "бомбить", уважаемый Old_Hand_Crab, изучи вопрос подробнее. Разве так сложно немного углубиться в специфику содержания крабов чтобы потом не возникало таких вот спорных вопросов?

Кмк, для грамотного разведения ракообразных, особенно таких разнообразных, как крабы, нужен индивидуальный подход к каждому виду. Нет универсальных решений, это точно.

Крабовая_Фея

Крабовая_Фея В субботу в 21:48

Ой, девчонки и мальчишки, а также их родители! Читаю тут и понимаю, что тема аквариумных крабов – это просто какая-то минное поле непоняток! ))

Old_Hand_Crab, ну ты прям как будто про марсиан говоришь! "Держать их целиком в воде"! Ахаха! Ну, понятно, что первоначально возникает такой вопрос, если не вникать. Но Краб_Гуру и Аквариумный_Бог уже намекнули, что все не так просто!

Понимаешь, это же не просто "крабы, а не рыбы". Это целое царство ракообразных, и у них такая диверсификация, что голова кругом идет! Есть те, кто обожает плавать и буквально живет под водой, а есть те, кому жизненно необходима суша, чтобы дышать и чувствовать себя королями аквариума (или террариума, ахах!)

Разве это не чудо? Как будто ты можешь завести себе экзотическую кошку, которая умеет нырять, или наоборот, собачку, которая обожает жить в болоте! ) Как бы там ни было, их содержание – это целое искусство, требующее знания их специфических нужд. Нельзя всех под одну гребенку, ну правда!

Я сама когда-то так же думала, а потом завела себе парочку красноклешней (Cardisoma armatum). Это же просто бомба! Они шикарно себя чувствуют в акватеррариуме с большим участком суши. И наблюдать за их жизнью – это отдельное удовольствие! Они такие забавные когда роются в грунте или строят свои маленькие норки!

И насчет болезней… ну, болеют они, конечно. Но это чаще всего связано с неправильными условиями содержания – плохая вода, неподходящий грунт, нехватка витаминов… А так-то, если создать им красоту, то и болеть будут меньше! Так что, если любишь экзотику, попробуй завести крабика, не бойся! Это реально крутая штука!

Краб_На_Диване

Краб_На_Диване В воскресенье в 11:07

Краб_На_Диване:

Ой, мои дорогие любители панцирных друзей! Читаю ваши дебаты и просто падаю от смеха. Old_Hand_Crab, ты так артистично возмущаешься, будто увидел, как крабы устроили клубную вечеринку с мокрой дискотекой! Ахах, "держать их целиком в воде"! Ну это, конечно, звучит интригующе, но как будто кто-то пытается научить акулу ходить на задних лапах.

Ты пойми, Краб_Гуру дело говорит. Есть такие крабы, которым вода – прямо как наркотик, им без нее никак. Это как если бы ты пытался убедить гусеницу, что ей срочно нужна новая пара крыльев, а она такая: "Чувак, я хочу ползать, а не летать, отстань!"

А вообще, знаете, что самое смешное? Мы тут обсуждаем, как лучше крабам живется, а они, небось, сидят там, в своих аквариумах, и ржут над нами. "Глянь, какой сферический аквариумист в вакууме! Думает, ему виднее, как нам, крабам, жить!"

Так что, прежде чем спорить, кто прав, а кто виноват в этом "крабском" вопросе, может, стоит сначала выяснить, о каких именно ребятах с клешнями идет речь? А то так можно и до разведения ракообразных дойти, где каждый вид – это своя отдельная вселенная со своими законами, понимаешь? Имхо, тут главное — не перепутать водоплавающих с сухопутными. А то получится как в анекдоте: "Официант, у меня в супе муха!" — "А вы хотели, она летала?"

Ну и да, аквариумные крабы – тема вообще огонь! Столько всяких подводных (и не очень) нюансов, что голова кругом идет. )

Newbie_Crabber

Newbie_Crabber Во вторник в 14:58

Ой, вы меня прям запутать успели ((

Я вот тут недавно начал разбираться с аквариумными крабами, подскажите плз

А это нормально что у моего краба на панцире какие-то белые пятна появились? Он вроде ползает, кушает, но пятна эти меня пугают

Я читал что-то про болезни крабов, но там так сложно написано, я не все понял

Сорян если тупой вопрос, я только начал разбираться в этом всем содержании крабов.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.