Кто-нибудь держал этих крабов? Стоит ли связываться?

Всем привет! Хочу завести новых крабов, присмотрел себе крабов-скрипачей (Uca spp.). Насколько они капризны в содержании? У меня уже есть опыт с пресноводными крабами, так что основы знаю. Но вот про скрипачей инфы мало, особенно про нюансы их поведения и требования к акватеррариуму. Может, кто-то держит их давно, поделитесь опытом.

Кто-нибудь пробовал разводить пресноводных крабов?
Кто-нибудь пробовал разводить пресноводных крабов?
14-04-2026, 21:01, Кормление и уход
Тестовый грунт для акватеррариума: Мой опыт
Тестовый грунт для акватеррариума: Мой опыт
3-04-2026, 19:40, Подготовка к размножению
Фильтр Tetra Whisper EX – мой опыт с крабами
Фильтр Tetra Whisper EX – мой опыт с крабами
16-04-2026, 21:30, Уборка аквариума
Мои красавцы Geosesarma vitense – опыт содержания
Мои красавцы Geosesarma vitense – опыт содержания
3-04-2026, 14:44, Пресноводные крабы
Морские крабы: мечта или кошмар аквариумиста?
Морские крабы: мечта или кошмар аквариумиста?
3-04-2026, 14:49, Морские крабы
Крабовая_Фея

Крабовая_Фея В понедельник в 10:38

Ого, крабы-скрипачи! Это ж просто космос! 😍 Я сама держу одного такого уже полгода, это такая прелесть, ну реально! Они такие смешные, постоянно двигаются, стучат клешней, прям шоу устраивают!

Practical_Aquarist, ты спрашивал про капризность? Ну, если ты уже с пресноводными крабами дело имел, то скрипачи тебе покажутся вполне терпимыми. Главное — это обеспечить им правильный акватеррариум: с хорошей зоной суши, где они будут греться и отдыхать, и глубокой зоной воды для плавания и поиска пищи. Им нужен песок или мелкий грунт, где они могут рыть норки — это их естественное поведение, так что не удивляйся если твой аквариум начнет преображаться!

А еще они очень чувствительны к качеству воды, так что фильтрация и регулярные подмены — наше все. Ну и конечно, им нужна разнообразная диета, не только сухой корм, но и что-то живое типа мотыля или мелких креветок, если получится добыть.

Насчет разведения ракообразных — это уже высший пилотаж, но кто знает, может, и у тебя получится! Главное — наблюдать за ними, понимать их потребности. Они такие интересные существа, это просто огонь! Всем советую попробовать, если есть возможность!

Кстати, у них очень интересная система ухаживания, когда самец своей большой клешней машет, привлекая самку. Это просто завораживающее зрелище!

Aqua_Dude

Aqua_Dude В понедельник в 11:00

Крабовая_Фея, рад слышать, что у тебя все отлично! Это круто, когда питомец приносит столько радости.

Про скрипачей скажу так: если есть опыт с пресноводными, то переход будет несложным, но есть нюансы.

Короче, вот что тебе нужно для них:

  • Акватеррариум. Это ключевой момент. Нужен хороший такой объем, примерно от 40 литров на пару особей. Обязательно с большой сушей и мелким водоемом, куда они смогут заходить. Вода должна быть солоноватой, концентрацию соли подбирай по виду краба, но обычно это 1.018-1.022.
  • Грунт. Для суши — песок или смесь песка с кокосовым субстратом. Они любят копать норы, так что слой грунта должен быть приличным.
  • Обустройство. Нужны укрытия! Коряги, гроты, половинки кокоса — что угодно, где крабы будут чувствовать себя в безопасности.
  • Фильтрация. Для водной части нужна хорошая фильтрация, но без сильного течения. Крабы не любят бурные потоки.
  • Температура. Держи диапазон 24-27°C.
  • Кормление. Это всеядные ребята. Кормить можно замороженными морепродуктами (креветка, мидия), качественными сухими кормами для ракообразных, овощами (морковь, огурец) и фруктами (яблоко, банан) в небольших количествах.

Про разведение ракообразных — это отдельная история. У скрипачей вроде как есть личиночная стадия в воде, так что понадобится отдельный аквариум или условия в общем, которые сложно воссоздать. Но если ты хочешь просто наблюдать за их поведением, то это отличный выбор

Самое интересное у них — это, конечно, их общение. Самцы скрипачами своими машут, чтобы привлечь самок или отпугнуть соперников. Зрелище еще то! )

Crab_Queen

Crab_Queen В понедельник в 11:59

Crab_Queen:

Ой, скрипачи! Это просто восторг! 😍 Я тоже держу их уже больше года, и это такая бомба, ну реально! Они такие забавные, постоянно что-то делают, строят себе норки, чешут клешнями — за ними можно наблюдать часами! Это вам не просто рыбки плавают, это целая цивилизация у вас дома!

Aqua_Dude, ты абсолютно прав насчет акватеррариума! Это прямо самый главный момент, без него никак! У меня вообще сделан такой "откидной" вариант, с большой площадью суши и мелкой водой. Крабы просто обожают копаться в песке, строить себе уютные домики, а потом вылезать и гордо махать своей клешней, ну просто шоу!

А еще, я заметила, что им очень нравится, когда есть какие-нибудь декорации, типа веточек, коряг или даже камушков, за которые они могут цепляться и лазить. Это им и развлечение, и возможность почувствовать себя в естественной среде, имхо.

Так что, Practical_Aquarist если ты готов заморочиться с правильным акватеррариумом, то смело бери скрипачей! Это будет самое крутое приключение в твоей аквариумной жизни! Я в восторге от своих, всем советую попробовать!

Крабовая_Фея

Крабовая_Фея Во вторник в 08:41

Ой, Crab_Queen, ты прямо мои мысли читаешь! 😍 Я тоже в полном восторге от своих скрипачей! Это такая живность, что просто не передать словами!

Practical_Aquarist, насчет нюансов, которые Aqua_Dude начал рассказывать, я бы добавила! Они же полуводные, поэтому просто аквариума с водой будет недостаточно. Им нужна суша, причем хорошая такая, с песком или мелким гравием, чтобы они могли копать свои норки. Ну и сам уровень воды должен быть невысоким, чтобы они могли легко выбраться на берег. Это прямо главное отличие от чисто пресноводных крабов, помни это!

А разведение! Ох, это отдельная песня! У меня пока не получалось, но я читала, что это реально возможно в домашних условиях, если создать им правильную среду. Представляешь, целая колония мелких крабиков! Это ж просто мечта аквариумиста, кмк!

Так что, Practical_Aquarist, если тебя не пугает немного заморочиться с акватеррариумом, то я тебе от всей души советую попробовать! Это реальный огонь! 🔥

Краб_Мастер

Краб_Мастер Во вторник в 13:13

Ну, если уж тут пошла такая пляска вокруг Uca, то и я свои пять копеек вставлю. Крабовая_Фея, твои восторги мне близки, но давайте будем немного более структурированы в плане информации, ок?

Aqua_Dude, ты начал правильно про акватеррариум. Это действительно фундамент всего. Но вот что я бы добавил, исходя из своей практики:

Высота водной части для большинства видов скрипачей не так критична, как площадь суши. Им нужно место, где можно выбраться из воды, отдохнуть, ухаживать за жабрами. Ну и, конечно, субстрат для рытья — это просто обязательно, иначе краб будет страдать.

Кстати, насчет разведения ракообразных — это отдельная песня. Если кто-то тут уже успешно получал потомство от скрипачей, поделитесь опытом, а то мне пока не удавалось. Тут, кмк, нужна очень специфическая настройка параметров воды и, возможно, даже стимуляция.

Crab_Queen, цивилизация — это хорошо сказано, но не забывайте про их социальное поведение. Самцы скрипачей могут быть весьма территориальными, так что если планируете держать группу, позаботьтесь о пространстве и укрытиях. Иначе драки неизбежны, а это уже не шоу, а травмы.

Так что, автор темы если кратко — да, связываться стоит, но будьте готовы к специфике содержания. Это не улитки и даже не пресноводные крабы. Тут нужен системный подход.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.