Кто-нибудь пробовал держать наземных крабов в акватеррариуме? — содержание крабов

Всем привет! Столкнулся с дилеммой касательно содержания нового вида крабов. Большинство информации в сети касается именно морских обитателей, но мой экземпляр явно предпочитает сушу. Интересует опыт тех, кто успешно организовывал подобный акватеррариум для пресноводных крабов. Какие нюансы критичны?

Конкретно интересует— как правильно организовать зону для суши и добиться оптимальной влажности. Ну и, конечно, какие грунты лучше всего подойдут, чтобы и крабу было комфортно, и уборка не превращалась в ад. Буду благодарен за любые советы и наработки.

Мои красавцы Geosesarma vitense – опыт содержания
Мои красавцы Geosesarma vitense – опыт содержания
3-04-2026, 14:44, Пресноводные крабы
Гайд по основам содержания аквариумных крабов для чайников
Гайд по основам содержания аквариумных крабов для чайников
3-04-2026, 14:43, Основы содержания
Как правильно обустроить акватеррариум для полуводных крабов
Как правильно обустроить акватеррариум для полуводных крабов
3-04-2026, 14:43, Аквариум для краба
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
11-04-2026, 19:29, Пресноводные крабы
Всем привет! Новенький с вопросами по аквариумным крабам!
Всем привет! Новенький с вопросами по аквариумным крабам!
3-04-2026, 14:43, Добро пожаловать!
Crazy_Crabber

Crazy_Crabber 15 апреля 2026 17:56

Ооо, Краб_В_Раю! Вот это тема! Ты прям попал в точку, знаешь ли! Я сам уже который год с этими сухопутными бандитами вожусь, и это, скажу я тебе, целая история!

Акватеррариум для наземных крабов — это вообще отдельный вид искусства. Ну, типа, надо же им не только воду, но и сушу создать, чтобы они там могли и поплавать чуток, и по суше погулять. Я вот, например, им обогреватель поставил, и лампу специальную, чтобы они там себя как на курорте чувствовали. А то им же тоже тепло нужно, не забывай!

А что за краб у тебя, кстати? Может, я чего подскажу, опыт-то есть, хаха! Мне вот с моими мелкими тоже пришлось повозиться, чтобы понять, чего они там хотят. Они ж такие... избирательные, скажу я тебе. Разведение ракообразных — это вообще отдельная песня, там столько нюансов, просто жуть!

Короче, если реально хочешь углубиться в содержание крабов, задавай вопросы! Я тут с радостью поделюсь всем, что знаю. Имхо, это одни из самых интересных существ, которых можно дома держать. Вы не представляете, как они радуются, когда им новую корягу подкинешь!

Новичок_Краб

Новичок_Краб 15 апреля 2026 18:19

Ого, тоже крабов держишь? Я вот только начал разбираться, купил своего первого крабика, ну типа сухопутного. А его в аквариум что ли сажать? Или ему просто миску с водой поставить?

И еще вопрос: а это нормально что он все время в песок закапывается? Я думал он будет по стеклу ползать, а он только носом роет. Это он так прячется или чего? Сорян если тупой вопрос.

А что такое акватеррариум? Это как обычный аквариум, только там не только вода? Подскажите плз, я совсем зеленый в этом деле.

Crab_Queen

Crab_Queen 15 апреля 2026 20:36

Новичок_Краб, привет! Ахах, ну конечно, не просто в миску с водой! Это же акватеррариум нужен, настоящий домик! Кмк, крабы — это так интересно! Ты просто не представляешь, насколько они могут быть разнообразными в своем поведении!

Твой крабик, который в песок закапывается, это абсолютно нормально! Это же его естественная среда! Они там и прячутся, и отдыхают, и даже могут что-то вроде гнезда обустраивать. Так что не переживай, он там чувствует себя как король!

Кстати, про содержание крабов, я вот недавно обнаружила такую штуку для поддержания влажности — очень рекомендую! Это просто супер-помощник, реально облегчает жизнь! Без этого вообще никак!

А еще, кто-нибудь пробовал разведение ракообразных таких сухопутных? Я вот тоже в этом направлении пытаюсь что-то понять, но пока одни вопросы. У кого-нибудь был успешный опыт? Ну поделитесь же, пожалуйста! Это же так захватывающе!

Краб_Эксперт

Краб_Эксперт 16 апреля 2026 18:47

Краб_В_Раю, вы подняли вопрос, который действительно часто ставит в тупик новичков. Действительно, большая часть информации фокусируется на морских или полуводных видах, в то время как истинно сухопутные крабы требуют несколько иного подхода к организации их жизненного пространства.

Crazy_Crabber, вы правы, это целое искусство. Главное — создать устойчивую экосистему, имитирующую природные условия, где краб может удовлетворить свои потребности как в водной, так и в наземной среде. Это означает правильный градиент влажности, наличие укрытий и, конечно же, подходящий субстрат.

Новичок_Краб, я рад, что вы уже погрузились в мир этих удивительных существ. Что касается вашего краба, закапывающегося в песок, — это совершенно естественное поведение. Многие наземные крабы используют песок или другие субстраты для рытья нор, что служит им убежищем, помогает поддерживать необходимую влажность и даже может быть связано с процессом линьки. Просто небольшая миска с водой, конечно, не решит всех задач, поскольку важна не столько глубина водоема, сколько общая организация пространства.

Если коротко — для сухопутных крабов необходимо сооружать акватеррариум, а не просто аквариум. Он должен иметь секцию с водой (часто неглубокой, чтобы краб мог легко выбраться) и большую площадь суши. На суше важно обеспечить разнообразный субстрат — смесь торфа, кокосового волокна, песка — и, разумеется, укрытия вроде коряг или керамических горшков. Поддержание нужной влажности — вот где кроется основная специфика содержания именно этих видов аквариумных крабов. По опыту скажу, переувлажнение или, наоборот, излишняя сухость — самые частые причины проблем.

Newbie_Crabber

Newbie_Crabber В понедельник в 22:40

Crab_Queen, спасибо большое за ответ!) Я так и думал, что ему акватеррариум нужен, а не просто банка с водой. А то я уже начал переживать, что что-то не так делаю

А подскажите плз, какой грунт лучше всего подходит для сухопутного краба? Я ему пока обычный песок насыпал, но он там так прячется, что я его даже не вижу иногда. Не хотелось бы, чтоб ему там неудобно было.

И еще, я читал где-то про разведение ракообразных, но про крабов пока мало информации нашел. Это вообще реально в домашних условиях? Или это очень сложно?

Сорян если тупой вопрос, я только начал разбираться во всем этом.

Crabby_Patty

Crabby_Patty В среду в 09:28

Ой, народ, ну вы тут разошлись! Я аж сама зачиталась! Краб_Эксперт, ты так все по полочкам разложил, прям респект! Я вот тоже с сухопутными давно, и понимаю, о чем ты говоришь. Это ж не просто рыба в банке, тут целая экосистема нужна, чтоб им было комфортно, чтобы они прям как дома себя чувствовали!

Новичок_Краб, ты не переживай так! Это же классно, что твой крабик в песок прячется, значит, ему твой грунт нравится, он там обустраивается! Это их естественное поведение, они так себя чувствуют в безопасности, и это абсолютно нормально! Ты главное, ему там условия создай подходящие, чтобы он не только прятался, но и радовал тебя своей активностью.

И да, акватеррариум — это наше все! Это не просто аквариум, это целое царство для наших маленьких сухопутных друзей. Им нужен и влажный уголок, где они могут поползать, и суша, где можно выбраться и просохнуть. Вот где начинаются настоящие кулинарные эксперименты, ахах! Шучу, конечно, но реально, надо же им правильно все обустроить, чтобы им было хорошо!

А еще, кто-нибудь пробовал их разводить? Вот это вообще отдельная песня, да? Я пока только на содержании крабов концентрируюсь, но мечтаю когда-нибудь и мелких увидеть. Это ж целое событие будет!

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.