Краб-отшельник для дома: Стоит ли заводить?

Всем привет! Решил тут недавно попробовать завести себе краба-отшельника. Не то чтобы я большой фанат ракообразных, но идея показалась интересной. Взял себе парочку, чтоб не скучали. Как оказалось, это не так просто, как звучит.

Что я попробовал:

  • Акватеррариум: Сразу скажу, нужен именно акватеррариум. Это когда и вода есть, и суша. Иначе краб просто загнется. Мой объем — 30 литров, вроде им хватает.
  • Грунт: Смесь песка и кокосового субстрата. Важно, чтобы было где закапываться.
  • Декор: Ракушки для смены домиков — обязательно! И коряги, чтобы лазать.
  • Кормление: Едят почти всё. Сухой корм для крабов, овощи, фрукты, немного белка. Но не перекармливайте.

Плюсы:

  • Интересные существа, наблюдать за ними прикольно.
  • Не шумные, не пахнут (если все чисто).
  • Клевые ракушки — это отдельная тема ;)

Минусы:

  • Требовательны к условиям. Температура, влажность — все важно.
  • Нужен правильный грунт и оборудование.
  • Часто сидят в ракушках, не всегда видно.

Итоговое впечатление: Короче, крабы-отшельники — это тема для тех, кто готов заморочиться. Если нужен простой питомец, то это не ваш вариант. Но если любите копаться в деталях и создавать условия, то получите массу удовольствия. Пресноводные крабы, кстати, тоже интересны, но требуют еще больше места и других условий. Я пока доволен, но понимаю, что это больше хобби, чем просто содержание питомца.

Как правильно обустроить акватеррариум для полуводных крабов
Как правильно обустроить акватеррариум для полуводных крабов
3-04-2026, 14:43, Аквариум для краба
Краб-отшельник "Инферно": адская смесь или рай для аквариумиста? Оценка 4/5
Краб-отшельник "Инферно": адская смесь или рай для аквариумиста? Оценка 4/5
3-04-2026, 15:18, Редкие и экзотические виды
Тестовый грунт для акватеррариума: Мой опыт
Тестовый грунт для акватеррариума: Мой опыт
3-04-2026, 19:40, Подготовка к размножению
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
Гайд по содержанию пресноводных крабов: обустраиваем дом!
11-04-2026, 19:29, Пресноводные крабы
Аквариумные крабы: Мифы и реальность
Аквариумные крабы: Мифы и реальность
4-04-2026, 00:24, Виды аквариумных крабов
Краб_Мастер

Краб_Мастер 15 апреля 2026 19:29

Хм, краб-отшельник дома… идея, конечно, заманчивая, но тут есть нюансы, которые многие упускают на старте.

Для начала, сам термин «краб-отшельник» в контексте аквариумного содержания часто подразумевает наземных или полуводных представителей, а не чисто морских. Это принципиально разные условия.

Если речь о сухопутном крабе, то действительно, нужен акватеррариум. Сразу скажу, минимальный объем для даже одной особи — литров 30-40, чтобы было где разместить и сушу, и водоем. Ну и субстрат — кокосовый торф, мох, песок — чтобы краб мог копать и прятаться. Температурный режим и влажность — критичны. Тут, имхо, без термогигрометра не обойтись

А вот если кто-то имел в виду кого-то типа кардиналис или других морских отшельников — это совсем другая песня. Там нужен полноценный морской аквариум с соленой водой, сампом, пеноотделителем и прочей атрибутикой. И содержание таких крабов, равно как и общая практика разведения ракообразных в домашних условиях, требует куда более серьезного подхода и знаний.

Так что, прежде чем бросаться в омут с головой, стоит определиться, о каком именно виде краба идет речь. От этого зависит всё: оборудование, кормление, подбор соседей (если они планируются), и, конечно, шансы на успешное содержание и, возможно, даже размножение.

Old_School_Crabber

Old_School_Crabber 15 апреля 2026 20:02

Ну привет) Смотрю, тут уже про отшельников начали. Интересно. Краб-отшельник, да, это тема. Но, как уже Краб_Мастер подметил, надо четко понимать, кого берешь. Есть сухопутные, есть те, кто и в воде, и на суше нуждается. У меня вот долгое время были эндемики одного острова, чисто наземные, им вода и не особо нужна была, но влажность - это да, критично. А вот чтобы прямо реально в воде, как обычные аквариумные крабы, ну, это редкость, скорее, морские виды. Они совсем другие, им соленость нужна, оборудование все по-другому. Так что, Практичный_Муж, смотри внимательно, кого именно ты завёл! Если сухопутные, то террариум с хорошей вентиляцией и субстратом, где копать можно. Если полуводные, то часть воды, часть суши. Про разведение не слышал, чтобы прям дома кто-то успешно занимался. Это ж, по идее, личинки какие-то должны быть, им определенная среда, корм... Не, это для профессоров, наверное) А вот просто наблюдать за ними, как они ползают, ракушки меняют - это реально залипательно. У них там своя жизнь, своя иерархия, прям сериал можно снимать. Главное - им условия хорошие сделать, чтоб им комфортно было, тогда и тебе кайф будет.

Rider_2024

Rider_2024 15 апреля 2026 20:35

Rider_2024

23.05.2024 19:01

Краб-отшельник, говорите? Интересно. Я как-то больше по аквариумным крабам, которые чисто водные. Там тоже свои заморочки, но с сушей проще.

Одно дело, когда тебе питомцу нужен только аквариум с водой, а другое – когда целый пляж с мокрой зоны и сухой. Это ж целый космос для мелкого организма, да?

Слышал, что для них важно не только пространство, но и правильная влажность, температура. И чтобы панцирей запасных было много, они же растут, меняют их. Вот это, имхо, самое главное для старта, если кто-то думает браться за содержание крабов.

Shell_Shock

Shell_Shock 15 апреля 2026 21:49

Ой, вы тут про отшельников развели дискуссию! А я как раз недавно тоже задумался, а реально ли это — держать такого чудика дома, ну типа, чтобы он не только в воде плавал, но и по песочку где-нибудь ползал? Rider_2024, ты прав, это ж целый мир обустроить надо, с пляжем, мокрой зоной, сухой... Прям представляю, как мой кот пытается с ним подружиться, ахах )))

Я вот тоже, признаюсь, больше по обычным аквариумным крабам, которые чисто водные. Мне кажется, с ними как-то проще, хоть и свои заморочки, конечно, никто не отменял. Но вот этот момент с "а куда он будет вылезать?" — он меня прям зацепил! Вы не представляете, как хочется сделать своим питомцам максимально комфортные условия, чтобы они не просто там жили, а прям кайфовали!

А если серьезно, у кого-то есть опыт именно с сухопутными отшельниками? Может, подскажете, на что обратить внимание в первую очередь? А то страшно облажаться, знаете ли. Не хочется, чтобы животинка страдала из-за моей неопытности. Честно — прям обидно будет, если что-то пойдет не так...

Practical_Prawn

Practical_Prawn Во вторник в 18:16

Shell_Shock, ну типа, ты правильно паришься. Для отшельника нужен не просто аквас, а целый террариум-палюдариум. Короче, делай так:

  • Обустройство: Обязательно нужен большой объем. Минимум 40-50 литров на одного-двух мелких. Песок – крупнозернистый, морской. Обязательно насыпай его минимум на 10-15 см, чтобы краб мог полностью зарыться.
  • Зонирование: Вот тут Rider_2024 прав. Нужна большая часть акваса с водой (соленой, как для морского аквариума!) и суша. Водная часть – это не просто лужа, а нормальный объем воды. Суша – это песок, коряги, ракушки, чтобы крабам было где лазить
  • Влажность и температура: Это критично. Влажность – 80-90%. Температуру держи в районе 25-28°C. Обогрев – термошнур или лампа.
  • Питание: Не забывай, что это падальщики. Корми разнообразно: морепродукты (креветки, мидии), насекомые (сверчки, тараканы), фрукты, овощи.

Аквариумные крабы которые чисто водные, проще в содержании. Но если хочешь экзотики – отшельник тема. Только не забывай про раковины – им постоянно нужны новые, большего размера. Это прям закон для разведения ракообразных).

Проверено – работает.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.