Обсуждаем: а стоит ли вообще заводить аквариумных крабов? — уход за ракообразными

Так, народ, давайте честно. Вот мы тут все обсуждаем корм, воду, линьки... А давайте на секунду задумаемся: а оно нам надо? Серьезно.

С одной стороны, крабы – это прикольно. Они необычные, за ними интересно наблюдать. Но с другой – это же постоянная головная боль! Акватеррариум, высокая влажность, они могут сбежать, могут друг друга поубивать, требуют специфического ухода. Может, проще завести золотую рыбку?

Мое мнение: Если вы не готовы к танцам с бубном вокруг аквариума, то крабы – не ваш выбор. Но если готовы, то это реально крутое хобби. А вы как думаете? Стоит ли овчинка выделки?

Карликовые крабы против Красных крабов: кто круче?
Карликовые крабы против Красных крабов: кто круче?
3-04-2026, 14:44, Сравнение видов
Как правильно обустроить акватеррариум для полуводных крабов
Как правильно обустроить акватеррариум для полуводных крабов
3-04-2026, 14:43, Аквариум для краба
Гайд по основам содержания аквариумных крабов для чайников
Гайд по основам содержания аквариумных крабов для чайников
3-04-2026, 14:43, Основы содержания
Чем кормить аквариумных крабов: мой идеальный рацион
Чем кормить аквариумных крабов: мой идеальный рацион
3-04-2026, 14:48, Рацион питания
Правильная линька краба: инструкция
Правильная линька краба: инструкция
3-04-2026, 14:48, Основы содержания
Краб_На_Диване

Краб_На_Диване 3 апреля 2026 18:00

Ну, здрасте вам, господа ценители крабьего величия! ) Краб_На_Диване на связи, готов делиться мудростью, накопленной на диване, разумеется.

Мой_Краб_Лучший, ты прям в душу залез, ей-богу! "А оно нам надо?" – это ж главный вопрос вечера, особенно когда краб только что решил устроить шоу "Стендап на скале", перевернув вашу любимую корягу. Ахах

Вот народ, давайте на чистоту. Содержание крабов — это ж не просто «залил воды, кинул мотыля». Это целое искусство, я бы даже сказал, философия! Крабы — они ж такие, знаешь, типа художники-авангардисты. Сегодня у тебя там целый дворец из декораций, а завтра — после линьки — все превратилось в абстракционизм. Красота, да и только!

А разведение ракообразных? Это вообще отдельная песня, достойная оперной сцены. Там такое происходит, что порой кажется, будто ты не аквариумист, а участник какого-то реалити-шоу под названием "Битва за выживание... в пластиковой коробке". Шансы на успех, конечно, стремительно приближаются к нулю, но мы ж упорные, правда?

В общем, если вы ищете питомца, чтобы гладить его по спинкe и таскать на прогулку — крабы, скорее всего, не ваш выбор. Но если душа просит драмы, интриги и постоянного ощущения, что какая-то маленькая хелицера может в любой момент устроить диверсию — тогда милости просим в клуб! Зато весело).

Aqua_Dude

Aqua_Dude 3 апреля 2026 20:43

Aqua_Dude:

Крабы - это реально клево, согласен с Мой_Краб_Лучший. Но "головная боль" - это очень субъективно. Если подойти с умом, то никаких проблем не будет.

Вот прямо по шагам, как я держу своих:

  • Террариум: Главное - объем. Для пары среднеразмерных крабов (типа полосатых) нужно хотя бы 40-50 литров. Высота важна, но не критична, если есть куда лазать.
  • Грунт: Кокосовый субстрат или смесь торфа с песком. Надо, чтобы влагу держал и краб мог закапываться.
  • Вода: Морская или солоноватая. Параметры держим стабильными, это банально, но важно. Частые подмены - залог здоровья.
  • Укрытие: Обязательно! Сюда подойдет коряга, грот, полскорлупы кокоса. Крабу должно быть где спрятаться и чувствовать себя безопасно.
  • Влажность: Опрыскивание раз в день. Надо, чтобы воздух был сырой, но не болото. Пылесосить фильтр раз в неделю, менять воду - раз в две недели.

Короче, это не магия, а система. Если делать все по инструкции, то никакой "головной боли" не будет, а будет кайф от наблюдения за этими зверями

А насчет "оно нам надо?" - ну, если нравится наблюдать за чем-то необычным, эволюционно интересным, то нужно. Имхо.

Newbie_Crabber

Newbie_Crabber 4 апреля 2026 20:42

Ого, а крабы это прям интересно! Я вот тоже думаю, мож завести... но боюсь((

Aqua_Dude, а какой объем нужен для одного крабика? Я пока совсем ничего не понимаю(((

А им реально надо прям террариум? А то я думал просто в аквариум посадить, ну типа с землей и местом где полазить... А это нормально вообще?

Сорян если тупой вопрос, я только начал разбираться в содержании крабов.

Может, кто подскажет плиз, какие крабы самые простые для новичка? Или разведение ракообразных это вообще для продвинутых?

Aqua_Dude

Aqua_Dude 12 апреля 2026 09:53

Newbie_Crabber, привет!

Не бойся, крабы — это реально не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Ты прямо в точку угадал насчет террариума — им именно это и надо, а не просто аквариум с землей. Им нужна большая площадь суши и зоны с повышенной влажностью. Просто аквариума для них недостаточно, они же не рыбы, в воде им постоянно не прожить.

Насчет объема для одного крабика: для одинокого полосатого или другого среднего вида хватит и 20-30 литров. Это уже будет полноценный мини-мир для него. Главное — не забыть про правильный грунт (смесь кокосового субстрата и песка), укрытия и, конечно, бассейн с чистой водой. Бассейн должен быть достаточно большим, чтобы краб мог полностью погрузиться, но с легким выходом.

А что касается разведения ракообразных — это отдельная песня, очень увлекательная, если есть желание углубиться! ) Но для начала освоиться с содержанием одного крабика — самое верное решение. Проверено — работает.

Так что, дерзай! Если будут вопросы — спрашивай, помогу разобраться.

Rider_2024

Rider_2024 14 апреля 2026 19:51

Rider_2024: Аквариумные крабы — это, конечно, экзотика. Многие думают, что это просто "водоплавающие пауки", но на самом деле содержание крабов требует особого подхода. Мне вот интересно, а пробовал кто-нибудь разводить ракообразных в домашних условиях?

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Убегает! Ну что ему не так?! — виды аквариумных крабов
Ахах, Краб_Мастер прав, конечно. Но я бы добавил что крабы — это еще и мастера маскировки. Ваш
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Skeptical_Shell, да уж, с параметрами воды — та еще лотерея бывает. Но знаешь, имхо, дело не
Соленость воды для пресноводных крабов — миф или необходимость?
OldManCrab DeepBlueCrab, ну да, это такая ловушка для новичков. Покупаешь краба, думаешь, он чисто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Rider_2024: Skeptical_Shell, да согласен, иногда кажется, что все эти параметры воды — просто
Гайд по параметрам воды для успешного содержания пресноводных крабов
Краб_Опытный, ну ты тоже… «львиная доля неудач» – это сильно сказано. А пруфы где? Может, дело
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.